05 окт 2017, 11:16
Почти всегда путешествую самостоятельно.
Поскольку наша семья в пути примерно каждые два месяца, я неплохо "поднаторела" в организации наших вояжей. Пробы и ошибки - да, но не будем об этом.
1. Что касается внутриевропейских путешествий - это проще простого. Для выгодных перелетов использую low-cost-компании Wizzair, Ryanair и SAS. Сегодня они летают достаточно стабильно, с небольшими возможными опозданиями. Райанэйр предлагают прекрасную услугу в виде дополнительного места для ног. За дополнительную плату (сравнимую по стоимости с двумя сандвичами) получаешь а) fast track (не ждешь в очереди на посадку), б) дополнительное место для ног, в) приоритетное обслуживание на борту (заказ на еду берут сначала у "приоритетных", что очень полезно, когда голоден). При стоимости билета в несколько десятков у.е., эта услуга не бьет по карману. Важный момент - количество таких мест ограничено, поэтому лучше покупать такие билеты за полтора месяца до планируемой даты полета.
2. Поскольку мы путешествуем чаще всего впятером, ни о каких отелях не может быть и речи. Использую сервисы Airbnb и Booking для поиска квартир или домиков. Первый исключительно выгоден и удобен только при условии, если знаешь подводные камни. Вот они:
а) внимательно читайте о том, как составляется финальная стоимость аренды. Система автоматично выводит среднюю цену за 1 ночь без поправок на сезонность. И в конце прибавит сервисный сбор (немалый), плату за уборку помещения (да, отдельно!!) и сезонные надбавки (Новый год, католическое Рождество, если в Европе, всякие там национальные праздники вроде Kingsday и пр., и пр.)
б) арендатор вправе отказать Вам накануне заезда. Его за это штрафует система, но все же... Поэтому всегда лучше заранее с ним связаться. Сервис предоставляет возможность обмена сообщениями перед оплатой. Поэтому я всегда пишу подробные письма-романы потенциальному арендатору. В письме сообщаю о намерениях, пишу, кто мы, описываю специальные наши потребности (лифт для коляски, тихая спальня, широкая кровать, no-smoking, прошу предоставить детскую кроватку и прочее). Если все мои требования отпугнут арендодателя - тем лучше, мне такой не нужен. Если же он уважает наш комфорт - мы подружимся.
в) существует обратная связь. После каждой аренды есть возможность оставить отклик (и оценить квартиру/дом по различным параметрам). Всегда читайте отклики бывших гостей места, а те, кто владеет иностранными языками - включайте функцию "добавить другой язык", так картина будет более полной. Однажды мне удалось получить денежную компенсацию за несоблюдение моих требований арендодателем. Мы договорились о предоставлении детской кроватки нашей малышки, кроватки не было, на связь не выходили. Я обратилась в Airbnb-policy с чеком за взятую в аренду в другом месте кроватку на то количество дней, которое провели в квартире. Мне все возместили посредством PayPal.
3. Аренда автомобилей. Выстраданная мною тема... Не могу посоветовать ни одну компанию. Все европейские гиганты типа Europcar и Avis грешат одним и тем же: меняют класс автомобиля без компенсации. Сколько раз попадали...
4. Путевки-приключения. Имею в виду осмотр местных достопримечательностей (водопад, памятник, все, что местные отели пытаются продать в качестве "незабываемого приключения"). Самостоятельно на автомобиле - до места. Там или покупаете дешевый билет на входе, или же вообще бесплатно созерцаете. Никогда не могла понять этих организованных туров. Вся информация находится в бесплатном доступе на Википедии и Tripadvisor. Читайте, планируйте - и вперед.
PS. У моих правил есть исключения, само собой. Не организовываю сама путешествия в Азию и арабские страны.
PPS. Визовый вопрос никто не отменял. Часто для получения визы в посольство нужно предоставить адрес пребывания. Отель - самый безопасный вариант в смысле отказов, факт.