Задержки авиарейсов ожидают европейских путешественников этим летом. О прогнозируемом тяжелом сезоне предупредили официальные лица. Меры, предпринимаемые для борьбы с этой проблемой ранее, были безуспешны.
«Поиск решений для ограничения пропускной способности сейчас актуален», — заявила еврокомиссар по транспорту Виолета Балк.
В прошлом году объем воздушного движения в Европе увеличился всего на 3,8%. Этого было достаточно, чтобы подтолкнуть переполненное небо континента к переломному моменту. В течение года авиадиспетчеры Евросоюза сгенерировали в общей сложности 19,1 млн. минут задержек в пути. Это почти вдвое больше, чем в 2017 году. Особенно часто это наблюдается в напряженный летний сезон.
Эти задержки авиарейсов были дополнением к гораздо более длительным, вызванным эксплуатационными проблемами авиакомпаний. Сыграло определенную роль позднее прибытие самолетов в аэропорты, из которых они отправлялись.
По данным Eurocontrol, дефицит пропускной способности и количества персонала был причиной 60,4% задержанных минут на маршруте. Остальные — вызвала погода (25,3%) или другие перебои (14,3%).
Евроконтроль предупредил, что в этом году задержки могут быть такими же серьезными. В марте организация заявила об их увеличении на 600 000 минут в годовом исчислении. Организация добавила, что без ряда мер, согласованных органами управления воздушным движением и авиакомпаниями, время задержек может возрасти до 30–35 млн. минут.
В компании OAG по анализу полетных данных, заявили, что Европа страдает от более многолюдного неба, чем США. До сих пор не имеется инструментов для борьбы с растущим трафиком. Одним из способов, с помощью которого новый план смягчения последствий Eurocontrol стремится удержать задержки является удаление более 1000 рейсов в день из наиболее перегруженного воздушного пространства. Это должно быть достигнуто либо путем изменения маршрута рейсов, либо путем ограничения высоты, на которой разрешены полеты.
Все же, меры, предписанные Евроконтролем, имеют недостатки. Такие, как увеличение продолжительности полета и снижения эффективности работы.