В пятницу в интернет-изданиях Эстонии было обнародовано письмо TEZ TOUR премьер-министру страны Юри Ратасу. Туристический оператор принял решение обратиться к властям по поводу неразберихи, сложившейся с выдачей разрешения на чартеры в Турецкую республику.
На октябрь было запланировано девять прямых рейсов Таллин-Анталья. Дата первого вылета – 3 октября. «Свыше двух тысяч эстонцев всю неделю ожидали вылета. Они радовались тому, что наконец-то власти рационально оценили результаты запретов на перелеты и поняли, что закрытая страна не решит проблем в борьбе с covid. Но, надежды наших клиентов не оправдались. За пару часов до вылета мы сообщаем им, что отпуск не состоится. А все потому, что правительство может не только дать, но и забрать свое слово обратно. Причем принимает решение, не считая нужным предупредить об этом» — говорится в обращении.
Туристический оператор восстановил хронологию событий, которые привели к отмене рейса. Информация о том, что эстонские власти изменят свое решение о запрете на чартерные рейсы, появилась на delfi.ee еще в конце сентября. TEZ TOUR решил уточнить данную информацию. Для этого он обратился в Министерство экономики и коммуникаций. Ответ следующего содержания получил TEZ TOUR: «Подтверждаем разрешение чартерных перелетов». Однако, потому как от правительства и ранее поступали противоречивые заявления, TEZ TOUR конкретизировал вопрос. На вопрос о том, могут ли участники рынка заниматься организацией чартеров на греческое и турецкое направление, ему снова ответили утвердительно.После двух подтверждений от Министерства экономики, туроператор приступил к работе: «За короткое время мы смогли обеспечить нашим клиентам возможность провести отдых в Турции, с учетом всех мер предосторожности. Мы работали на пределе возможностей – произвели все оплаты, получили разрешение на вылет. Мы надеялись, что все пройдет так, как надо».
В открытом письме говорится: «Нас даже не оповестили. Власти тайком изменили постановление. Они дополнили его пунктом: чартеры разрешаются только в пределах Евросоюза».
Произошедший в Эстонии случай активно обсуждается в социальных сетях.