Тульский мотомузей

Тульский мотомузей

Денис13.06.20180
Денис13.06.20180
tulskiy-motomuzey-countryscanner-1-1024x683.jpg

Разнообразие транспорта без салона или кабины представляет мотомузей в Туле, крупное частное собрание Леонида Зякина. Примерно три сотни моделей мотоциклов и мотороллеров местного коллекционера может посмотреть каждый желающий. Полный модельный ряд местного завода дополняют машины всех заводов бывшего СССР и многих других стран. Виртуальный тур дополняет рассказ о Тульском мотомузее в ранее опубликованном материале традиционного формата иллюстрированного обзора.

Там сказано, что мотоцикл появился через 80 лет после велосипеда, движимого человеческими мышцами. Не считая повозок с паровой машиной, одновременно, в 1885 году появились и автомобили. Даже изобретатели у них общие – немецкие инженеры Даймлер, Майбах и Бенц, приспособившие мотор вместо педалей велосипеда и коней в каретах. Они же причастны к установке двигателей внутреннего сгорания для передвижения по воде и воздуху. Моторные воздушный шар и лодка появились почти одновременно.

Мотомузей в Туле демонстрирует многочисленные афиши мотоциклетных соревнований, от состязаний на скорость до подвижных игр. Первый в истории скоростной заезд на 3 км выиграл сын Готтлиба Даймлера. Сейчас наиболее популярны кольцевые гонки, соревнования по акробатическому вождению с головокружительными кульбитами. Практически исчез футбол на мотоциклах – мотобол с гигантским мячом, напрочь уничтожавший травяные газоны. Мотогонки на льду также устраивают нечасто, слишком хлопотно.

Сохраненный на территории обыкновенный частный гараж советского периода, основавший мотомузей в Туле держит как память. Владеть гаражом считалось престижным в государстве общенародной собственности, к этому стремились как владельцы транспортных средств, так и не имеющие их. Леонид Зякин собрал в гараже типичные из хранимых в подобных закутках вещей и предметов. Сюда помещали отслужившую свой срок мебель, старые телевизоры, патефоны и радиоприемники, наборы слесарных инструментов и стаканы для мужских посиделок.

Своей основной экспозицией любительский мотомузей в Туле даст фору заводским собраниям производителей техники. Особо полно представлена продукция местного завода, где трудился владелец раритетов. Не обделены вниманием и остальные производители мототехники, в настоящее время почти свернувшие производство. Популярность мотоциклов и мотороллеров резко упала, водители и пассажиры предпочитают крышу над головой. Очевидно, скоро на дорогах встречаться двухколесные машины будут не чаще конных повозок.

Виртуальное посещение такого объекта, как мотомузей в Туле, обновляет познания либо воспоминания о части транспортной истории. Формат публикации позволяет прочитать пояснения и афиши, рассмотреть детали интересующих моделей мотоциклов и мотороллеров. Бывая в городе, не следует ограничиваться кремлем и оружейными музеями, мотомузей в Туле также весьма любопытен.