По меньшей мере 443 захода круизных судов в крупные японские порты были отменены. Многие судовые операторы приостановили обслуживание на фоне опасений по поводу COVID-19. Отмены в 10 крупнейших японских портах могут привести к потере огромных сумм. Местная экономика потеряет более 10 миллиардов иен (90 миллионов долларов США).
Ряд операторов круизных судов приостановили предоставление услуг. Это произошло с тех пор, как обнаружились инфекции среди пассажиров и членов экипажа на борту судна Diamond Princess, помещенного на карантин в одном из портов Японии. Отмена круизных услуг также увеличилась, поскольку все больше стран ввели ограничения на поездки.
Оператор круизных судов NYK Cruises Co. отменил поездки с марта по апрель, так как решил “отдать приоритет безопасности” пассажиров.
По данным местных органов власти, из 10 портов наибольшее число отмен рейсов пришлось на Исигаки в префектуре Окинава (86). За ним следуют Иокогама в префектуре Канагава(81) и Хирара в префектуре Окинава (67).Только за март число отмененных рейсов составило 159. При этом в шести из 10 портов, включая эти три, не было запланировано ни одного рейса. Заходы в порт круизных судов обычно достигают пика в летний сезон.
Некоторые круизные суда были пришвартованы в течение месяца в портах города Нагасаки, Сасебо и города Кагосима с целью дозаправки и приема припасов. Причем пассажирские посадки не производились.
Заход в порт круизного судна с 3000 или более пассажирами на борту, как правило, оказывает экономическое воздействие на местную экономику примерно на 30-40 миллионов фунтов стерлингов за счет расходов пассажиров. Это следует из данных Японской ассоциации океанских пассажирских судов.
Отмена 443 заходов в порты будет означать потерю от 13 до 18 млрд. иен. Приблизительную сумму потерь подсчитали исходя из оценки сектора круизного туризма в Японии,