В 2017 году по всему миру было запущено 79 новых авиакомпаний, а 25 обанкротилось. В Европе было 29 участников и 14 провалов. Такой уровень выхода на рынок, безусловно, неустойчив, особенно на зрелом рынке. Это также финансово иррационально, если учесть, что сектор авиаперевозок приносит самые низкие доходы от инвестиций.
Шансы на создание успешной авиакомпании в настоящее время намного ниже, чем, скажем, в 1970-х годах, когда перевозчиков было гораздо меньше: сейчас в отрасли наблюдается избыток производственных мощностей — в мире остается пустым одно из пяти пассажирских мест. Правила конкуренции также значительно усложняют задачу поддержки несостоявшихся авиакомпаний.Некоторые эксперты предполагают, что авиакомпания Ryanair станет еще одной жертвой. Однако исполнительный директор Майкл О’Лири по-прежнему ожидает, что компания получит прибыль после уплаты налогов в размере от 1 до 1,1 млрд. евро за этот финансовый год . Ryanair намерен увеличить рентабельность в регионе на 20%.
Будучи авиакомпанией с самой высокой внутренней эффективностью, самыми низкими тарифами для клиентов, амбициозным планом расширения и самым большим географическим охватом в Европе, Ryanair сохраняет свои фундаментальные конкурентные преимущества. Более мягкие тарифы могли бы повредить компании, но они повредили бы другим европейским авиакомпаниям намного больше.







