17 октября представители компании РоссТур предложили своим франчайзи перейти в центр бронирования TBS Group. Как оказалось, ранее анонсированный альянс с Магазином Горящих Путевок не состоялся. В рассылке РоссТура уточняется, TBS Group даёт гарантии пострадавшим агентам РоссТура получить дополнительную комиссию в размере 0,5%. Сотрудничество с новым партнером должно компенсировать потери и помочь в восстановлении стабильности бизнеса, уточняют представители компании.
Эта новость появилась спустя всего несколько дней после того, как агенты в личных кабинетах увидели предложение о сотрудничестве с Магазином Горящих Путевок. Обанкротившиеся центр бронирования не объясняет, почему мнение так быстро изменили и в чём заключаются условия сделки. Напомнить решили только о хорошей репутации TBS Group. Недавно Рашад Мамедов, собственник TBS уже сообщал о том, что свой бизнес расширять не намерен. Журналисты обратились к нему за комментариями относительно принятого решения.
Планы поменялись
По словам Мамедова, ранее он был не заинтересован в расширении розничной сети, так как в Москве и Санкт-Петербурге смог занять лидирующие позиции. Однако предложение РоссТура ему показалось привлекательным из-за географического расположения офисов. Так можно оперативно выйти со своим продуктом в регионы. После того, как агентство РоссТур интегрирует в сеть «1001 тур», последняя станет крупнейшим игроком на российском туристическом рынке с 75% покрытием всей территории. Управляющая компания TBS Group уже занимается подготовкой уникального инфопакета, который поможет офисам РоссТур оперативно перейти под новый бренд.
Связались журналисты с Сергеем Агафоновым, руководителем Магазина Горящих Путевок. Как оказалось, решение Александра Недополза стало полной неожиданностью для предположительного партнёра. Агафонов был крайне удивлен, когда узнал о расторжении соглашения в одностороннем порядке. Обсуждать причины такого поведения Недоползла Агафонов не стал. Также Агафонов уточняет, Магазин Горящих Путевок оставляет в силе свое предложение для агентств РоссТура. Бесплатная франшиза в течение года, бонусы и повышенная комиссия будет начисляться, как и обещалось.
Столь активная борьба за активы обанкротившейся компании РоссТур показывает, что розничному рынку еще есть что делить. Туроператоры ради собственных интересов и успеха в жертву готовы принести даже очень крупного и давнего партнера. Ситуация с РоссТур ещё обрастёт скандалом с нарушением прав туристов. Уникален тот факт, что ответственность возлагается только на такие центры бронирования и туристических агентов, которые с ними сотрудничали. Уверен в этом и Олег Сафонов, глава Ростуризма.
Бесперспективность дальнейшей деятельности центров бронирования понимают и туроператоры. Скорее всего, война за обанкротившееся наследство развернулась из-за информационной системы РоссТур, через которую агенты бронировали туры. Скорее всего, TBS Group решили предотвратить появление у Магазина Горящих Путевок ещё одной технологической платформы. Свое присутствие на Урале можно укрепить с помощью РоссТура.