По информации представителей компании Аэробус, пассажиры вскоре могут приветствовать технологию, которая позволяет управлять коммерческим воздушным судом без пилота. Компания активно привлекают внимание регуляторов и туристов к этой идее. В первую очередь нужно убедить общественность в том, что такой вид полета будет безопасным. Кристиан Шерер также заявил в интервью Associated Press, что Airbus надеется продавать гибридные или электрические пассажирские самолеты к 2035 году.
Несмотря на то, что компания еще далеко не готова выпускать гигантские реактивные самолеты с батарейным питанием, разработки уже имеются. Можно использовать технологии автономного полета также на лайнерах, которыми может управлять один пилот. «Это не вопрос технологии, это вопрос взаимодействия с регулирующими органами, восприятия путешествующей публикой», — сообщил представитель компании изданию Associated Press. «Когда мы сможем внедрить его в большие коммерческие самолеты? Это вопрос, который мы обсуждаем с регулирующими органами и клиентами, но с точки зрения технологий мы не видим препятствий».
Остались мелкие недоработки
Остались только некоторые технические моменты. Эта технология имеет право на жизнь, однако нужно обеспечить ее правильной документацией. Любое нововведение такого масштаба требует серьезных проверок. При необходимости их обязательно проведут. Несколько производителей представляют беспилотные самолеты на Парижской авиационной выставке. Однако их использовать планируют в основном для военных целей. Предлагают и беспилотные «воздушные такси» будущего.
Когда дело доходит до автономных пассажирских самолетов, безопасность — очевидная проблема. Этот вопрос волнует многих туристов после двух смертельных аварий самолета Boeing 737 Max.
Все уже знают, что проблема связана с программным обеспечением. По словам представителей компании Аэробус, эти аварии подчеркивают необходимость заботиться о безопасности авиационной отрасли. Работать должны сотрудники Airbus, Boeing или производители любого другого самолета. Стратегия продаж Airbus не изменилась в результате аварий в Индонезии и Эфиопии. Многие компании разочарованы снижением пропускной способности, однако не могут ничего сделать в этой ситуации. Чтобы обновить авиационный, парк нужны деньги. Не у каждого перевозчика они имеется. На мероприятии в Париже аэробус уже достиг договоренностей. Боинг со своей стороны работает только над возобновлением доверия.
Новые технологии должны разрабатываться и внедряться в нашу жизнь, но пока еще с пилотами иногда падают самолеты.