Национальная авиакомпания Аэрофлот решила остановить процедуру возврата средств по аннулированным авиабилетам. Как сообщает Ассоциация туроператоров России, в системе перевозчика возникли изменения. Пассажир технически не сможет оформить ни добровольный, не вынужденный возврат своего билета. Произошедшие изменения на момент написания новости авиакомпания ещё не прокомментировала. Как сообщили партнеры Аэрофлота, перевозчик решил отменить техническую возможность для всех своих пассажиров.
На минувшей неделе такая опция была доступной. Чаще всего её использовали туристические агенты. Партнёры могли оформлять возвраты своим клиентам из собственных средств. После этого поступали зачисления на счёт от авиакомпании. Новую технологию компенсации национальная авиакомпания пока не разъясняет. По этому поводу комментариев и агенты дать не могут. По сути, выполнение всех своих обязательств по поводу возмещения средств перед потребителем авиакомпания просто приостановила. Опять же, на момент написания новости этот факт официально не объяснили. Такая возможность просто закрылась технически.Эксперты не исключают, что Аэрофлот собирается пойти по пути других авиакомпаний. Если ранее пассажиры могли потребовать компенсацию денежных средств, то в будущем смогут получить ваучеры на перелеты. Воспользоваться таким ваучером можно на протяжении определенного времени. Такой формат работы ранее санкционировала IATA. Если говорить о финансовой стороне авиакомпании, то такая форма расчёта со своими клиентами вполне приемлемая. В столь тяжелое время перевозчику достаточно сложно найти нужную сумму. Может быть еще одно предположение по этому поводу. Авиакомпания могла решить возвращать деньги своим клиентам без участия посредников, а именно — агентов. Как только авиакомпания подготовит новый регламент, появится более точная информация на эту тему.
Все выкручиваются как могут и в любом случае крайним останется потребитель.