Международный аэропорт Хамад (HIA), внедрил новейшие технологии для оптимизации безопасности пассажиров и сотрудников. Проект реализуют при подготовке к поездкам после пандемии. Аэропорт будет использовать робототехнику и передовые тепловые защитные шлемы.
Энгр. Бадр Мохаммед аль Меер, главный операционный директор Международного аэропорта Хамад комментирует местным газетам: «HIA адаптировалась к изменениям, вызванным распространением COVID-19 в мире. Серьезные изменения происходят именно в секторе путешествий. Планы восстановления были введены в действие с приоритетом на безопасность и комфорт путешественников и сотрудников. Эти планы включают использование новейших передовых технологий для достижения самых высоких стандартов безопасности для будущего опыта путешествий».Аэропорт продолжит проводить процедуры теплового досмотра и дезинфекции для всего персонала и пассажиров. Путешественников проверят с помощью теплового и температурного скрининга. Умный шлем портативен, безопасен и эффективен. Устройство включает бесконтактное измерение температуры. Этот шлем использует несколько передовых технологий, таких как инфракрасное тепловизионное изображение, искусственный интеллект и AR (дополненная реальность) дисплей. Он также может включать реализацию сценариев управления на основе мобильного приложения. Работу будут проводить дезинфицирующие роботы, которые являются полностью автономными мобильными устройствами, излучающими концентрированный УФ-C свет. Лучи эффективны в устранении большинства микроорганизмов. Роботы будут работать в уязвимых зонах с высоким пассажиропотоком, чтобы уменьшить распространение патогенов.
Все пассажиры будут обеспечены ручными дезинфицирующими средствами. Аэропорт рекомендует поддерживать 1,5-метровую социальную дистанцию везде. Есть информирующие надписи и специальная разметка. Аэропорт вложил деньги в туннели ультрафиолетового обеззараживания, которые будут использоваться для дезинфекции всего зарегистрированного багажа пассажиров. Очищать и дезинфицировать все зоны высокого контакта будут каждые 10-15 минут. В первую очередь предусматриваются инвестиции в передовые технологии, автоматизацию и самообслуживание.