По итогам 2019 года россияне находятся на втором месте по активности среди покупателей в стамбульском аэропорту. Ассоциация туроператоров России сообщает, что приобретают россияне, и на что готовы потратить серьезные суммы. Аэропорт Стамбула начал принимать международные рейсы с апреля минувшего года. Уже сейчас можно подвести первые итоги работы. Новые воздушные ворота туристам понравились. Причем речь идет не только о сервисах и удобствах, но и о возможности приобрести разнообразные товары.
Туристы с Ближнего Востока в последнее время пытаются организовать однодневные поездки в Стамбуле и успеть купить как можно больше нужных вещей. Эти туристы чаще всего не выходят в город. Пассажиры прибывают ранними рейсами и весь день проводят на территории аэропорта. Гости посещают исключительно те торговые точки, которые находятся в воздушной гавани. Можно воспользоваться всеми удобствами беспошлинной торговли. После насыщенного дня такие туристы садятся на вечерние рейсы и отправляются домой. На сегодняшний день в аэропорту Стамбула ведет деятельность 133 магазина. Там можно приобрести товары 1500 брендов. Вся торговая зона занимает территорию 56 000 кв.м. Для сравнения, именно столько занимают 9 футбольных полей.
Магазины набирают популярность
Магазины Дьюти Фри, которые располагаются в аэропорту Стамбула, в минувшем году приняли около 7 млн. пассажиров. 75% из них — зарубежные туристы. В новом стамбульском аэропорту покупки совершил практически каждый четвертый путешественник. Шопингом в ожидании рейса увлекаются туристы, которые приезжают из Ирана, России, Китая, Украины, Германии, Ирака, Америки, Великобритании, Франции и стран Ближнего Востока. Как говорит статистика, 82% всего товарооборота приходится на торговые точки, которые располагаются в терминале отправления. В терминале прибытия удаётся продать только 18% товара. По прибытии чаще всего покупают нужные вещи турецкие туристы.
По общему количеству покупок лидерами являются туристы из Китая. Также эта категория гостей отличается высоким средним размером чека. Каждый пассажир в среднем тратит 45 евро, однако эти показатели не касаются китайцев. Китайцы предпочитают оставлять около 150 евро. 50% всего оборота приходится на парфюмерию, средства по уходу за кожей и косметику. Текстиль и аксессуары находятся на втором месте. На третьем месте шоколад и другие продукты питания. Отметим, ежедневно в аэропорту Стамбула продают примерно 3000 тонн продукции (сыры, пахлава и т.д.). Продавцы из аэропорта Стамбула до сих пор помнят, как один из гостей из стран Азии приобрёл крем для кожи, стоимость которого три с половиной тысячи евро. Также один из путешественников из Ближнего Востока купил себе часы за 50000 евро. Рекорд, опять же, за китайским туристом, который купил ювелирные изделия за 90000 евро. В числе транжир российских туристов нет.