Представители аэропорта Внуково сообщили о том, что рассматривают возможность продажи забытого багажа на аукционах. Так можно компенсировать затраты на обработку и хранение чемоданов. Информация 18 октября стала известна из публикации на портале Москва. Газета ссылается на пресс-службу известного аэропорта. На сегодняшний день правила хранения багажа обязывают отправлять в аэропорт базирования авиакомпаний чемоданы только по истечении 6 месяцев хранения.
На основании договора аэропорта и авиаперевозчика этот багаж могут утилизировать. Однако аэропорт Внуково считает целесообразным реализовать забытые вещи на специально организованных аукционах. Только этот вопрос изначально нужно урегулировать на законодательном уровне. В случае с аэропортом Домодедово, ручную кладь нужно сначала проверить. Процедуру проводят представители службы авиационной безопасности. После этого чемоданы передаются на хранение в комнаты невостребованного багажа. Эти комнаты работают круглосуточно. В течение 6 месяцев утерянный багаж сохраняют. Срок отсчитывают со дня, когда было отправлено уведомление владельцу багажа.
Если багаж никому не нужен
Если по истечении полугода никто не возвращается за чемоданом, его могут уничтожить или реализовать. Все нормы устанавливаются нормативными правовыми актами России. По информации юристов, действующее законодательство позволяет продавать потерянные чемоданы. Единственное условие, должно пройти полгода с момента уведомления пассажира о местонахождении его клади. По информации Георгия Мохова, главы юридического агентства Персона Грата, такие нормы есть в гражданском кодексе России. Кроме того, есть специальное указание по поводу стягивания компенсации за хранение чемоданов в специальной комнате.
Дополнительную плату могут потребовать, если пассажир не забрал свою сумку в указанное время. Однако стоимость не может превышать 20% от всей стоимости вещей. Это означает, что перед началом официальных продаж нужно внести соответствующие изменения в действующее законодательство. В заграничных аэропортах практикуют продажу забытого багажа пассажиров на аукционах. Подобные торги время от времени устраивают в Скоттсборо, Франкфурте-на-Майна и Риме. Стартовая цена одной сумки варьируется от 10 до 75 €. Однако в процессе торгов цена может достигать 500 евро. Впрочем, по сообщению источника, знакомого с ситуацией, сейчас некоторые российские аэропорты невостребованный багаж сдают в секонд-хенды и комиссионные магазины.
Ну, в целом правильное решение, зачем тратить свои ресурсы на хранение вещей, которые никто не собирается забирать на протяжении полугода. Действительно это приносит убытки, а так может часть затрат окупиться. Мне кажется, здесь важно, какой срок будет для хранения багажа, прежде чем его отправят на аукцион? А то мало ли какая ситуация может произойти и у человека несколько месяцев просто нет возможности забрать свой багаж, и наконец приезжает, а тут извините уже продано?! Хотя вообще часто же слышно, про воровство багажа, поэтому там, наверное, и продавать уже нечего за такой период, кроме самого чемодана.
Вполне нормальное решение и 6 месяцев достаточно, что если кто-то не смог забрать сразу, по каким-то причинам, свои вещи, то вернуться этого времени хватит. Единственно, надо установить ограничение на личную информацию, куда входят письма, фотографии и т.д.
Неужели забытого и невостребованного в течение полугода багажа оказывается настолько много, чтобы из-за этого был смысл вносить изменения в законодательство?
А вдруг кто-то надеется все же вернуть свой багаж даже через полгода, но не знает в какой аэропорт занесло чемодан…
Интересно, а такое уже где-то практикуется и как вообще этот процесс происходит? Мероприятие анонсируется, собираются желающие, открывают ли чемоданы перед аукционом, или наполнение — это «лотерея» для покупателей и свой выбор они делают только по внешнему виду чемоданов, как будет определяться начальная стоимость. И главный вопрос: неужели будут желающие , копаться в чужом белье…
>
Точно могу сказать, что в США и в некоторых странах Евросоюза такое практикуется уже относительно давно. При чём, аукцион «Забытый багаж» пользуется популярностью, желающие «покопаться в чужом белье» всегда есть. Мероприятие является открытым, и оно действительно анонсируется на официальном сайте аэропорта и в социальных сетях за несколько дней до начала аукциона. Вход на торги бесплатный, при этом участие принимать не обязательно, можно просто прийти посмотреть. Представителям СМИ запрещают пользоваться видео- и аудио- записывающими устройствами в период аукциона, хотя по завершению они беспрепятственно могут взять интервью у людей, которые приобрели какую-то сумку, портфель, чемодан и др. (конечно, с их согласия). Почему нельзя снимать процесс на камеру? Ответ на этот вопрос я не знаю. Забытый багаж не открывают ни до начала торгов, ни во время. Присутствующие могут оценить только его внешнее состояние. Объявляется первоначальная цена, а дальше всё как обычно. На youtube несколько раз видела видео с названиями «Что в аукционном чемодане за 100 евро?» или «Мы купили портфель за 50$. Что в нём?». Основная фишка заключается в том, что никто до самого последнего момента не знает что находится внутри. Чаще всего, кроме личных вещей бывших владельцев, в багаже можно найти технику (ноутбуки и фотоаппараты), сувениры из путешествий, деньги или документы. Скорее всего, покупателями движет как простое человеческое любопытство, так и жажда наживы («а вдруг там слитки золота или миллион долларов?!» хотя все прекрасно понимают, что за сумкой с таким содержимым давно бы уже кто-нибудь обратился). Вообще, по статистике, в мире в течении 1 года остаются без хозяина более 80.000 чемоданов. Не удивительно, что часть из них распродаётся. Хотя я, наверное, не рискнула бы.
>
Спасибо за такой развернутый ответ. Для себя узнала много нового, оказывается такая практика давно существует, а цифры статистики вообще поражают, даже не задумывалась, что так много теряется чемоданов.