Через тридцать два часа после того, как Эфиопская авиакомпания 737 Max потерпела крушение при взлете из Аддис-Абебы, акции производителя самолета Boeing проследили аналогичную траекторию, упав на 12 процентов на открытии Нью-Йоркской фондовой биржи. Чем чревата авария для авиакомпаний и производителя авиационного гиганта? Как в наше время можно было допустить серьезную техническую проблему в новом самолете?
Хотя причина эфиопского инцидента еще не установлена, инвесторы скорее всего потеряют доверие к Boeing: крушение произошло всего через пять месяцев после аналогичного с участием 737 Max в Индонезии. Катастрофы напугали авиакомпании и путешествующую общественность.737 Max впервые полетел всего два года назад, и около 350 бортов сейчас находятся в списке эксплуатируемых. Для нового типа самолетов пережить две смертельные аварии чрезвычайно необычно. В то время как расследование авиакатастрофы Lion все еще продолжается, предварительный отчет предполагает, что пилоты не смогли правильно отреагировать на то, что неисправный датчик создал аварийную ситуацию.
Мы знаем еще меньше о том, что случилось с эфиопским рейсом, однако может предположить — причины идентичны. Сам факт того, что один тип самолета подвергся двум авариям подряд, вызывает вопросы о надежности его производителя. Boeing до сих пор пользовался безупречной репутацией — это известно многим. Как авиационный гигант внезапно оказался в этом репутационном болоте?







