Люди, которые управляли беспилотниками в аэропорту Гатвик, хорошо знали схему воздушных ворот. Полиция Сассекса обнародовала данные по поводу расследования сбоев в работе аэропорта минувшей зимой. На протяжении 9 месяцев ведется расследование. Как эксперты, так и сами полицейские считают, что виновника вряд ли удастся найти.
Напомним, в период с 18 по 20 декабря два «беспилотных летательных аппарата» на 33 часа закрыли самую загруженную взлетно-посадочную полосу в мире. На тот момент пришлось отменить около 1000 рейсов и нарушить планы 150 000 пассажиров. Закрытие аэропорта Гатвик обошлось авиакомпаниям в 50 миллионов фунтов стерлингов. В эту стоимость включили упущенный доход и расходы на обслуживание пассажиров. Полицейская операция и последующее расследование обошлись в 800 000 фунтов стерлингов.Помощник главного констебля Дейв Миллер, глава оперативного командования, комментирует: «Это было серьезное и преднамеренное преступное деяние, направленное на то, чтобы поставить под угрозу работу аэропорта и безопасность пассажиров». Опросили многих свидетелей. В их числе пилоты, полиция аэропорта и сотрудники воздушных ворот. Согласно показаниям, беспилотники взлетали 12 раз на протяжении трех дней. Активность варьировалась от 7 до 45 минут. «В шести из этих случаев свидетели ясно видели, как два беспилотника работали одновременно», — говорят в полиции Сассекса. В сентябре группа по изменению климата под названием «Хитроу Пауза» также попыталась закрыть аэропорт Хитроу летающими беспилотниками. Однако эта группа не имеет никакого отношения к сбоям в работе аэропорта Гатвик. По крайней мере, так считают полицейские.