Уже не первый месяц продолжается правовая сага вокруг расширения аэропорта Хитроу. Местное население выступает против появления третьей взлетно-посадочной полосы. Выступают против этой инициативы также сторонники защиты окружающей среды. Вчера, 22 июля, в суде они выиграли дополнительное время. Коалиция, в которой состоит несколько групп, подала судебный иск против решения правительства.
Активисты считают, что строить 3 взлетно-посадочную полосу в сложившейся ситуации нельзя. Это решение несовместимо с национальными и международными обязательствами Великобритании в области климата. Следующее заседание запланировали провести в октябре текущего года. Осенью активисты в который раз будут доказывать свою правоту. Судьи считают, что этот момент действительно важен в истории Великобритании. Если государство взяло на себя обязательства беспокоиться об окружающей среде, нужно предпринимать меры. Полосу планировали начать строить в 2021 году.
В эксплуатацию ввести этот объект собирались в 2026 году. Сторонники расширения воздушной гавани сообщают, что так можно увеличить количество рабочих мест. Достижения в области авиационных технологий позволят дополнительной взлетно-посадочной полосе функционировать в течение длительного времени. Однако участники кампании протеста считают, что прогнозы правительства по авиационной эмиссии основаны на технологиях, которые еще предстоит изобрести. К тому же в других аэропортах Великобритании вряд ли разрешат расширение.
К слову, инициатива получила название Plan B. Тим Кросланд, директор Plan B, приветствовал вчерашнее решение Апелляционного суда. Такие действия подтверждают, что строительство полосы выходит за рамки адекватности. «Мы уверены, что здравый смысл возобладает, и безрассудные планы правительства по расширению аэропорта Хитроу будут отменены», — говорится в заявлении. Чиновники признают, что в Великобритании есть проблемы с климатом. Ситуация расценивается, как чрезвычайная. К тому же, к 2010 году должны обеспечить нулевые выбросы. В этом контексте расширение наиболее загрязняющего вида транспорта нецелесообразно. Министерство транспорта ранее было уверено в том, что текущие правовые споры не повлияют ни на планирование Хитроу, ни на график строительства.
Расширение сделает более удобным принятие бортов, которые все равно летают и портят климат. Представители экологических структур через океаны на лодках плавают или летают, при этом загрязняя окружающую среду. Лучше заниматься реальными разработками новых двигателей, после постараться их внедрять, убрав при этом нефть, на которой завязана экономика на планете, а просто стоять с плакатами и не давать аэропортам работать в более удобном и безопасном режиме, это просто популизм и зря потраченное время.