Пострадавшие туристы сообщают о том, что фактически не могут обратиться за помощью в ассоциацию Турпомощь, чтобы получить билет на самолет с острова Хайнань. Заполненное заявление невозможно отправить. Вопреки закону, даже сама возможность заполнить анкету и попросить помощи у ассоциации дана не каждому туристу.
Один из клиентов «Жемчужной» реки даже записал телефонный разговор, который давно распространяется в сети. Вместо сочувствия и предложения помощи туристам в грубой форме отказывают. Речь идёт о родственнике путешественников, которые не смогли 14 декабря вылететь из Хайнаня домой. На родину их отправили только 19 декабря. Ситуация крайне сложная ещё и потому, что туристическая группа состояла из шести пожилых людей. Двое из них имели инвалидность.
На Хайнань они отправились не с туристическими целями, а ради лечения. Пока свои имена путешественники не называют, но журналистам обещают подтвердить всё сказанное под присягой в суде. По их словам, изначально производились попытки связаться с Турпомощью через электронную почту. Пожилому человеку крайне сложно заполнить форму, которая предлагается официальным сайтом ассоциации. Стоит отметить, на первом этапе оформления заявления нужно ввести ИНН компании-оператора, а также туристического агентства, которое продало пакет. Иными словами, под рукой клиент обязательно должен иметь договор.
После указания этой информации турист переходит на второй этап заполнения, где требуется ввести информацию о самом клиенте. Неожиданно в середине анкеты обнаружилась неработающая строка. Без заполнения всех строк отправить анкету невозможно. Потому заявление через сайт пострадавшие подать не смогли. По факту организация, которая должна оказывать помощь туристам, фактически отказывает многим пострадавшим, отмечают эксперты.