Роспотребнадзор отчитывается о том, как выявляют и наказывают объекты размещения, завершающие стоимость услуг. В связи с этим эксперты заинтересовалась вопросом контроля государством стоимости перевозки. Авиабилет в Саранск в период ЧМ-2018 стоит дороже, чем в Нью-Йорк.
Вышеуказанное направлением в оба конца на апрельские даты от авиакомпании «Победа» обойдется немногим больше полутора тысяч руб. S7 предлагает перелет за 5 900 руб. Кардинально меняется ценообразование в период проведения матчей Чемпионата мира по футболу. В Саранск лоукостер в это время рейсы выполнять не будет, а ценовая политика других перевозчиков все время повышается. Представители BSI Group рассказали, как бронировали перелет для болельщиков из Перу, которые 16 июня будут смотреть игру своей национальной сборной.
«Уральские авиалинии» предложили билет за 52 000 руб. Перелет из Москвы в Саранск и обратно. Речь идёт об экономклассе. Болельщики решили брать, так как ничего дешевле найти не смогли. Бронь подтвердили, с недельным тайм-лимитом. Незадолго до его окончания стоимость перелета выросла еще на 6000 руб. В итоге BSI Group пришлось платить по 58 000 руб. за человека, рассказывает Михаил Нуждин директор департамента спорта и специальных проектов BSI Group. С туристов компания не решилась просить доплату, так как их расходы в Мордовию и так были слишком большими.
Если посмотреть стоимость перелета в Саранск в системах бронирования, можно увидеть подтверждение высокой стоимости. По состоянию на 28 марта билет в оба конца стоил 52 569 руб. Туда предлагается перелет «Аэрофлотом», а обратно «Уральскими авиалиниями». В те же июньские даты гораздо дешевле слетать национальным перевозчиком в Нью-Йорк, так как авиабилет стоит 44 245 руб. По словам Сергея Войтовича руководителя компании «Свой ТС» высокая стоимость в период проведения матчей присуща для многих городов в России.
По словам Войтовича многие болельщики согласны с ценовой категорией. Туристический рынок волнует другая проблема. На период проведения матчей авиакомпании решили отменить практику групповых тарифов. Допустим, туроператор получил заявку от иностранного партнера на организацию тура для 40 болельщиков. Естественно, фирма обратится в авиакомпанию, чтобы забронировать необходимое количество мест. Если ранее можно было оставить за собой определенное количество без указания персональных данных, то сейчас авиакомпания требует указать имена и фамилии. Соответственно приходится покупать перевозку по тарифу, который актуален на момент покупки. Потому турфирмы сталкиваются с недовольными клиентами. Партнерам указывают одну стоимость перевозки, но через несколько дней она уже абсолютно другая.
Если бы шла речь об организации отдыха для троих-четверых туристов, можно было бы заложить в стоимость туристического пакета гипотетический тариф на билеты. Но такие «трюки» опасны с крупными заказами. Можно просчитаться с ценой, или же остаться вовсе без мест, когда возникнет необходимость бронирования. Туроператоры сообщают, что сложности пытаются преодолеть. Однако многие уверены, такой вопрос нужно регулировать. Постановление правительства о регулировании стоимости на транспортные услуги имеется. Туристический рынок считает, такая активность ведомств, которую приходится наблюдать по отношению к гостиницам, должна быть проявлена и к авиационной сфере.
Желание заработать, конечно, понятно. Но что-то некоторые компании совсем уже наглеют. За 50 тысяч можно отдохнуть слетать на неделю, а не до Саранска добраться.
Надеюсь, власти с этим разберутся. Такая шикарная возможность для россиян побывать на ЧМ и не париться с визами, незнакомыми странами и языками может стать разочарованием. Бедные иностранные болельщики тоже должны быть отнюдь не бедными, чтобы поболеть за своих.