Общественное давление на авиационную отрасль возрастает. Причин множество, однако среди них лидирующие позиции занимает вклад в искоренение бедности и расширение торговых возможностей в развивающихся странах. Прямо или косвенно, индустрия приняла вызов и ищет способы помочь тем, кто живет за чертой бедности.
Аэропорты являются катализаторами роста туризма и ключом к национальным и международным торговым отношениям в стране. В социальных сетях появляются общедоступные группы, в которых участники делятся своими идеями. Естественно, путешествие по воздуху уже давно не является занятием только для богатых людей. В марте этого года данная тема вызвала новые споры в Твиттере. Международная организация гражданской авиации сообщила, что авиация является главным двигателем устойчивого развития. Однако эксперты ставят под сомнение такие высказывания. ИКАО считает, что именно международные полеты могут вывести разные сообщества из нищеты.Возможно, в этом есть доля правды, однако развитию сопутствуют множественные факторы. Авиация поддерживает примерно 55 миллионов рабочих мест между цепочкой поставок и туризмом. Это дало возможность роста всем типам сообществ — и местным жителям, и путешественникам. Снижение стоимости авиабилетов на 70% с 1970-х годов означает, что преимущества авиаперевозок в наше время доступны большему количеству людей, чем когда-либо прежде. Авиация имеет потенциал для стимулирования слаборазвитых сообществ. Если государство будет принимать больше туристов, местное население научится на них хорошо зарабатывать. По информации ИКАО, Карибский регион во многом обязан авиации своей популярностью и доходами. Более 90% туристов прилетают на местные курорты на самолете. Как подтверждает генеральный директор ACI World Анджела Гиттен, развивающиеся страны также сильно зависят от торговли и туризма.
Если бы у нас не увеличивались цены на топливо, несмотря на богатые запасы ресурсов это постоянно происходит, то летать реально могли и бедные люди.