В минувшем году в Непале произошла авиакатастрофа, в которой погибло 49 пассажиров. Недавнее исследование показало, что вина в эмоциональном состоянии пилотов. Рейс US-Bangala Airlines, перевозивший 71 человека из Бангладеша, разбился при посадке и загорелся в Международном аэропорту Трибхуван в Катманду 12 марта 2018 года. Это была самая страшная авиационная катастрофа с участием бангладешской авиакомпании.
Согласно заключительному отчету Управления гражданской авиации Непала об аварии, капитан самолета Абид Султан, который выжил в авиакатастрофе, но через несколько часов скончался от травм – курил в кабине во время полета.
“Когда мы проанализировали разговор на диктофоне кабины, нам стало ясно, что капитан испытывает сильный психический стресс», — говорится в сообщении. Вполне возможно, что пилоты курили, чтобы снять стресс и воздержаться от сна. Сотрудники авиакомпании работали на износ, потому и не смогли предоставить обслуживание достаточного уровня.
Второй пилот был крайне уставшим из-за недостатка сна. Как стало известно из записи разговора в кабине пилотов — он плакал несколько раз. Это уже не первый случай, когда подтверждается — пилоты не всегда работают в нормальных условиях. Даже крупные авиакомпании допускают недобросовестное отношение к своим сотрудникам.
Ужас, что ж они так изводят своих пилотов? Не могут других еще обучить? Как рабы. Это ж надо, пилоты рыдают уже за штурвалом от усталости. А работа у них такая, что с ней шутки шутить нельзя
Безответственно со стороны компании так относиться к своим сотрудникам. Сотрудникам нужно время для отдыха, возможно общение с психологом, тоже не помешает. Разве можно до такого доводить, последствия ужасающие.
То что они курили во время полета, скорее всего не имело особого значения для ошибки. При заходе на посадку вряд ли у них в зубах были трубки и стоял кумар по всей кабине, а депрессивное настроение и усталость может влиять на грамотное мышление, но на таких ответственных местах работы, нужно вести себя вдвойне ответственно. Даже несмотря на первый класс в своей деятельности, человеческий фактор всегда может сделать то, что не нужно. Можно отчасти возложить вину на пилотов, но компания, если она эксплуатирует своих сотрудников круглыми сутками, по видимому не имея службу безопасности, имеет гораздо большею вину и должна понести за это наказание.