В начале сентября множество авиакомпаний обратились к правительству Гонконга с просьбой отменить плату за аэропорт. Перевозчики пытаются справиться с финансовыми последствиями антиправительственных акций протеста, которые привели к резкому падению спроса со стороны путешественников. Совет представителей авиакомпаний (BAR) Гонконга работает с 70 авиакомпаниями.
Эти перевозчики выполняют рейсы в азиатский финансовый центр и обратно. Совет обратился к правительству с просьбой временно освободить самолеты от сборов за посадку и парковку. Активисты также против арендной платы и других эксплуатационных расходов. Об этом официально заявляет газета Reuters. «Мы уже видели двузначное падение числа пассажиров в августе по сравнению с прошлым годом. В ближайшие месяцы ситуация будет только ухудшаться», — комментирует председатель BAR Рональд Лэм, старший исполнительный директор Cathay Pacific Airways Ltd (0293.HK). Ранее подобная информация уже появлялась в издании Morning Post.«Многие авиакомпании уже сократили количество рейсов в / из Гонконга. Маршруты стали убыточными из-за сокращения количества пассажиров», — говорится в официальном письме. Это письмо адресовали секретарю правительства по вопросам транспорта и жилья. Администрация аэропорта Гонконга и Гонконгское бюро транспорта и жилья не комментируют сложившуюся ситуацию. Cathay, крупнейшая корпоративная жертва протестов, также комментирует проблему. Авиакомпания сократит пропускную способность в предстоящем зимнем сезоне. Проблема кроется в падении числа пассажиров в августе. Согласно финансовым отчетам, расходы на посадку, парковку и маршрут, которые будут включать сборы, составили 16% эксплуатационных растрат Cathay в 2018 году. Иностранные перевозчики, такие как Qantas Airways Ltd (QAN.AX), также пострадали от падения спроса. Австралийский перевозчик переключился на более мелкие самолеты на маршруте в Гонконг. Гонконг был восьмым по величине аэропортом в мире по пассажиропотоку в 2017 году, согласно последнему ежегодному рейтингу.