Европейские СМИ сообщают о новом тренде: перевозчики массово пересматривают компоновку салонов, сокращая места эконом-класса ради расширения премиум-сегмента. Например, Air France представила обновлённый салон La Premiere, где билет из Парижа в Нью-Йорк обойдётся в $11 000. Инвестиции французского перевозчика в «люксовую» модернизацию флота и залов ожидания достигли $550 млн — и это лишь часть глобальной стратегии по привлечению состоятельных клиентов.
Авиакомпании рискуют: сокращая эконом-сектор, они могут спровоцировать рост цен на оставшиеся места
Эксперты поясняют: экономкласс субсидируется за счёт доходов от бизнес-сегмента. «Премиум-места — ключевой источник прибыли. Например, на рейсе Париж–Нью-Йорк стандартный билет стоит до $1000, премиум-эконом — около $2000, а в La Premiere цена вырастает в 10 раз», — отмечают аналитики. Однако восстановление спроса на дорогие перелёты идёт медленно: число пассажиров бизнес-класса до сих пор ниже допандемийного уровня.
Авиакомпании рискуют: сокращая эконом-сектор, они могут спровоцировать рост цен на оставшиеся места из-за повышенного спроса. Сначала эксперименты коснутся отдельных маршрутов, но если стратегия окупится, перевозчики расширят практику. «Решение изменить компоновку принимается за годы до ввода самолёта в эксплуатацию, поэтому последствия пассажиры ощущают не сразу», — подчёркивают эксперты.
Российские авиакомпании, по мнению аналитиков, также могут перенять опыт, однако столкнутся с трудностями. Санкции ограничивают доступ к новым лайнерам, а переоборудование существующих требует времени и ресурсов. Кроме того, платёжеспособность аудитории внутри страны ниже, чем на международных рейсах, что делает инвестиции в «люкс» менее привлекательными.
Пока тренд только набирает обороты, но туристам уже стоит готовиться к двум сценариям: либо билеты экономкласса подорожают, либо их станет значительно меньше. В любом случае, эра доступных перелётов может подойти к концу.