Авиакомпании предупреждают, что компенсация за задержки рейсов является угрозой для безопасности полетов. Региональные авиалинии призывают к радикальному пересмотру компенсации задержки рейсов. Представители авиакомпаний утверждают, что это создает несправедливое бремя для мелких перевозчиков и может представлять угрозу для безопасности полетов.
Европейская ассоциация авиакомпаний (ERA) представляет 51 авиакомпанию. Члены ассоциации добиваются, чтобы компенсация в соответствии с EU261 стало вдвое меньше. Касается это небольших авиакомпаний. Речь идет о перевозчиках, которые обслуживают менее 2,5 миллионов пассажиров в год. Эти выплаты создают непропорциональное бремя для бюджета. ERA также просит внести поправки в EU261. Нужно исключить компенсации в случае задержки до пяти часов. В настоящее время пассажиры автоматически имеют право на фиксированные ставки компенсации. Деньги выплатят, если в свой конечный пункт назначения самолет прибудет на три или более часов позже графика.
Никто никому ничего не должен
ERA также требует, чтобы компенсация была отменена на маршрутах, где авиакомпании предоставляют услугу по запросу правительств. Обычно такие рейсы запускают для обеспечения авиасообщения с удаленными сообществами. Если по закону задержка произошла из-за чрезвычайных обстоятельств, нужно вводить новые правила. Перевозчик не должен выплачивать средства по конкретному рейсу, и по всему стыковочному маршруту. Логично, что все запланированные стыковочные рейсы не получится выполнить вовремя. Кроме того, пассажиры, которые задерживаются из-за проблем, связанных с безопасностью, не должны получать компенсацию.
Ассоциация опубликовала исследование, в котором утверждается, что компенсация за задержки и отмены увеличилась более чем втрое с 2016 года, и типичные компенсационные выплаты на 296% превышают уплаченную цену билета. «Эти расходы явно оказывают серьезное влияние на выручку, особенно для региональных авиакомпаний, бюджеты которых намного меньше, чем у других перевозчиков», — сообщают представители ассоциации. В рамках исследования ERA специалист по безопасности Бейнс Симмонс провел конфиденциальный онлайн-опрос более 300 первых сотрудников в ряде европейских операторов и авиационных компаний. Задавали ряд вопросов о восприятии, поведении и принятии решений. 67% опрошенных считают, что это положение негативно сказалось на безопасности полетов. 49% отмечают, что правило отрицательно сказалось на культуре безопасности их организаций.