23 октября издание TourDom.ru рассказало историю туристов, которые втянуты в конфликт с авиакомпанией Белавиа. Пассажиры решили забронировать билеты с помощью площадки для онлайн-бронирования авиабилетов. Площадка называется Aerobilet.ru. По информации пострадавших, перевозчик отказывается принимать их на рейс, при наличии действительно билетов.
Своим клиентам сайт отправил сообщение, в котором требует еще раз оплатить перелет. По информации сайта, авиакомпания Белавиа отказывает в перелете. Наличие билета, который является действительным, никого не интересуют. В противном случае пассажиров грозятся не принять на рейс. Стоит отметить, такая ситуация является прямым нарушением правил ИАТА. Пассажиры имеют законное право лететь по имеющимся билетам без дополнительных доплат. На сайте, через который производилось бронирование, есть номер телефона. По информации указанного выше издания, на звонки никто не отвечает. Пресс-служба авиакомпании с ответом по этому вопросу также не спешит. Стоит отметить, что сайт для бронирования имеет турецкие корни.
Могут быть проблемы
Эта площадка имеет отношение к агентству IATI. Ходили слухи, что этот игрок стал банкротом. Представители тревел-агентства эту информацию опровергают. Несмотря на официальное заявление, эксперты придерживаются мнения, что у компании все же есть финансовые проблемы. Ситуация, которая возникла между Aerobilet.ru, а также авиакомпанией «Белавиа», свидетельствует о том, что нарушается работа системы платежей BSP. Также на лицо неправильное отношение к клиентам, нарушение правила бронирования, проведения платежей. Несмотря на то, что возникли проблемы с агентом, авиакомпания не имеет права аннулировать действительный билет.
Юристы считают, что в сложившейся ситуации целесообразно обратиться в банк и заказать процедуру charge back в размере 100 %. Чтобы оформить возврат денег, нужно сделать снимок с экрана. Там должно быть сообщения об отказе в перевозке. Также к заявлениям следует добавить и копию маршрутной квитанции. В этом документе имеется номер заказанного билета. Если до вылета ситуация не решится, то пассажирам следует отправляться в аэропорту. В противном случае перевозчик может сообщить, что пассажиры сами не явились на рейс. В таком случае рассчитывать на перебронирование или компенсации не придется.
Не пользовался ее услугами, а вот пассажиров жаль. Может еще смогут деньги как-то вернуть.
На первом месте будет все же улететь, даже с еще одной оплатой, а уже после будет удачей, если удастся вернуть деньги. Не очень я верю в полное возмещение и справедливом решение в пользу пострадавших.