Из-за увеличения стоимости топлива могут подорожать авиабилеты российской низкобюджетной авиакомпании Победа. Этот перевозчик находится в составе группы Аэрофлот. В первую очередь, почувствуют ухудшение пассажиры, которые летают региональными рейсами. Информация со ссылкой на представителя авиакомпании появилась в газете РИА Новости. Также подобная публикация есть в издании Ведомости.
23 января начала распространяться информация о том, что авиакомпания Победа резко увеличила закупки топлива на территории зарубежных аэропортов. При этом существенно сократились объемы закупаемого горючего на территории России. Ранее в зарубежных аэропортах Победа приобретала всего 3% от общего объема. В январе эти цифры увеличились до 11%. Издание ссылается на комментарии приближённого к группе Аэрофлот человека. Представитель низкобюджетной авиакомпании Победа подтверждает газете РИА Новости, объёмы закупаемого топлива за границей действительно возросли. Представитель авиакомпании также не скрывает, что в связи с подорожанием могут возрасти цены на рейсы по региональным программам.
В таких ситуациях приходится покупать горючее в российских аэропортах. Несмотря на то, что сначала года рубль начал укрепляться, российские авиакомпании почувствовали на себе очередной негатив. Стоимость топлива в аэропортах возросла. При этом за границей цены остались на уровне 2019 года. Стоит отметить, в январе 2020 года авиакомпании начали платить в Красноярске за одну тонну керосина 51000 руб. В Иркутске перевозчики отдают 50900 руб., в Улан-Удэ — 55000 руб., в Сочи — 53 800 руб. Именно Сочи является главным курортом региональной программы российской низкобюджетной авиакомпании Победа.
Стоимость авиационного топлива в разных аэропортах России может варьироваться на целых 30%. Отметим, в Дубае авиакомпании могут приобрести тонну топлива за 39900 руб, в Кельне — за 41700 руб, в Риме — за 41500 руб, в Берлине — за 42400 руб. На основании этих показателей можно понять, почему российские перевозчики избегают отечественных аэропортов. Авиакомпания Победа уже на сегодняшний день смогла достичь максимально возможного объема закупаемого за границей керосина. В российских регионах стоимость гораздо выше. Именно потому и возрастёт стоимость билетов на внутрироссийские рейсы.
Судя по ценам, в перечисленных Европейских странах много нефти и перерабатывающих ее заводов, что у них стоимость керосина меньше, чем в нашей стране. Непонятно зачем у нас ведутся разработки, добыча, переработка, когда можно не имея запасов, продавать ее по более выгодным тарифам.