Вчера Ryanair сообщила о прибыли за год. Она составила 1,02 миллиарда евро. Сильный рост трафика, выросший на 7% (139 миллионов) компенсировал снижение тарифов (-6%). Сильный дополнительный рост (+ 19%) был компенсирован более высокими расходами на топливо и персонал.
«Как указывалось ранее, Ryanair сообщил о том, что полный прибыль после уплаты налога составила 1,02 млрд евро. Рост пропускной способности на короткие расстояния в четвертом квартале привели к снижению тарифов на 6%. Это стимулировало рост трафика на 7% до более, чем 139 миллионов. Вспомогательные продажи выросли на 19% (2,4 млрд евро). За счет этого общая выручка увеличилась на 6%, достигнув 7,6 миллиарда евро», — заявили в Ryanair.
Более высокие цены на нефть и более низкие тарифы стали свидетелями волны сбоев авиакомпаний в ЕС.
Ryanair закрыла убыточные базы в Бремене и Эйндховене. Компания сократила количество самолетов в Нидеррейне, Хане и на Канарских островах. Норвежцы закрыли несколько баз, включая Рим, Лас-Пальмас, Пальма, Тенерифе, Эдинбург и Белфаст. Компания планирует сократить свою базу в Дублине (с 6 до 1 самолета) в октябре. Wizz (Познань), Lufthansa (Дюссельдорф) и EasyJet (Oporto) также объявили о базовых сокращениях и/или закрытиях в последние месяцы. Мы ожидаем дальнейшей консолидации и сбоев в 2020 году. Причина — избыточная пропускная способность, более низкие тарифы и более высокие цены на нефть. По большей части это касается тех авиакомпаний, которые существенно не хеджируются или не могут хеджировать.
Акции авиакомпании упали на пять процентов после публикации результатов. Теперь стоимость одной акции составляет 10,2 евро.
Ryanair — это известный лоукостер и снижая цены на авиабилеты, он существенно повысил загрузку самолетов на всех авиалиниях и за счет этого, получил такую большую прибыль, несмотря на то, что многие авиаперевозчики, закрыли прошлый год с убытками.