Представители авиакомпании Аэрофлот сообщают о том, что агенты могут быть оштрафованы в случае продажи билетов пассажирам, которые попали в так называемый «черный список». С 4 июня текущего года вводится запрет и штрафы.
Именно с этой даты российские перевозчики смогут формировать собственные «черные списки» пассажиров, которые не умеют вести себя должным образом на борту. Не допустить к перевозке имеют право тех, кто уже успел «отличиться». Авиадебошира могут лишить возможности покупать билеты у конкретного перевозчика на год. Естественно, не все авиакомпании воспользуются этим правом, но «Аэрофлот» в своем решении уверен. Представители национального перевозчика сообщают о намерении требовать от российских агентов, которые занимаются реализацией билетов, убеждаться перед оформлением документов, что клиент не включен в реестр лиц, перевозка которых ограничена ПАО «Аэрофлот».
Пока неизвестно, как агенты будут получать информацию о реестре. Точно также не обозначается и размер штрафа за оформление билета авиадебоширу. Как известно, конфликты между пассажирами и экипажем регулярно публикуются национальным перевозчиком. В данной ситуации нужно отметить, поправки в Воздушный кодекс предусматривают несколько исключений, когда даже присутствие в «черном списке» не является запретом к перелету.
К таковым относятся случаи, когда клиент возвращается домой из страны, где отсутствует наземное сообщение с Российской Федерацией. Если посмотреть популярные курортные направления, таковых очень много. Также исключение перевозчик должен сделать в том случае, если пассажир направляется на лечение, либо похороны родственников. Согласно законодательству, обстоятельства должны быть подкреплены документами. В такой ситуации возникает вопрос, как агент, работающий онлайн, сможет убедиться в том, что его клиент действительно следует на лечение? Скорее всего, «Аэрофлот» обяжет агентов, продающих билеты в интернете, проверять «черный список» автоматически во время продажи билетов.
Получается, оформление проездного документа может быть осложнено даже в том случае, если речь идет о реальном полете на лечение. Скорее всего, посредники, опасаясь штрафа «Аэрофлота», не захотят иметь дело с проблемными клиентами. Таковым предложат решать свои проблемы напрямую с авиакомпанией. Также агенты пока не понимают, каким образом проверять страну вылета на наличие наземного сообщения с Российской Федерацией. Если посмотреть текст закона, данный пункт относится только к гражданам России. В случае с иностранными агентами, заинтересованность в гражданстве клиента отсутствует. Очевидно, они вообще не будут сверять данные с личным реестром «Аэрофлота».
Напомним, чтобы занести пассажира в «черный список», нужно сначала привлечь его к административной или уголовной ответственности за несоответствующее поведение в самолете. К тому же подобное судебное решение может быть обжаловано. Эксперты опасаются, что перевозчики будут добиваться привлечения к административной ответственности даже за малозначительное нарушение, такое как не пристёгнутый ремень.