Неприятная ситуация случилась на борту воздушного судна авиакомпании Emirates. Экипаж принял решение о пересадке на другой рейс семьи из-за того, что ребенок страдает аутизмом и эпилепсией. Семья уже не первый раз летала, потому на руках были медицинские справки и допуски к полетам. После приземления в Дубае всех членов семейства пересадили на другой самолет и отправили в Париж.
Речь идет о журналистке Euro News Изабель Кумар, которая возвращалась во Францию после нахождения в Новой Зеландии на протяжении одного года. С ней был спутник жизни и трое детей. Свое решение экипаж объяснил тем, что больной ребенок может «раздражать других пассажиров». Сын журналистки Элиас, которому 17 лет, страдает аутизмом и эпилептическими симптомами. Иногда у него случаются приступы. Особенно это касается стрессовых ситуаций, к которым относятся и дальние перелеты.
Члены экипажа угрожали вмешательством полиции, если семья не выполнит абсурдные требования. Несмотря на все необходимые справки и разрешение на полет, семья все же сошла с рейса в Дубае. Никакого логичного объяснения со стороны авиакомпании не последовало. Естественно, Изабель Кумар осталась недовольна сложившейся ситуацией. По ее словам сын находится в сложном психологическом положении, так как практически не понимает, что происходит. Полное отсутствие человечности со стороны авиакомпании Emirates шокировало журналистку.
Конфликт начался с того, что у сотрудников авиакомпании попросили оставить свободные место возле Элиаса. У юноши иногда случаются эпилептические припадки, потому свободное место рядом было бы желательно. Однако в ответ на просьбу журналистку попросили предоставить медицинскую справку. Из самолета семью попросили выйти только потому, что справку показали уже бортпроводникам, а не наземной службе авиакомпании в Австралии. Семья предлагала пообщаться с доктором Элиаса, но сотрудники авиакомпании отказались. Несмотря на то, что багаж уже погрузили в самолет, к полету семью не приняли. Оказалось, что компания не готова обслуживать ребенка с серьезными недостатками.
Когда семья вернулась в терминал, им все же удалось договориться с сотрудником авиакомпании о допуске к перелету. Однако из нужного рейса их сняли. По словам журналистки, ее два сына-близнеца почувствовали сильное унижение в этой ситуации. Семье пришлось несколько часов ожидать в аэропорту Дубая предложенный в качестве альтернативы рейс. Сотрудники перевозчика не объяснили свои действия и не принесли извинения.
Компания Emirates связалась с Euro News, чтобы прокомментировать сложившуюся ситуацию. По словам представителей перевозчика, им очень жаль, что семья пережила унижение. Однако экипаж действовал в интересах безопасности пассажиров, потому предпринял такие действия. Служба авиакомпании связалась с семьей, и предложили в качестве альтернативы оплатить ночь в отеле и предоставить новое бронирование на другой рейс.
27 июля свое мнение относительно сложившейся ситуации высказала Софи Клюзель французский политический деятель. Эксперт возмущена ненадлежащим поведением авиакомпании. Здесь затронута серьезная проблема дискриминации людей с ограниченными возможностями. Семья приняла все необходимые меры предосторожности и подготовки, но им в посадке отказали. Скорее всего, бортпроводники авиакомпании Emirates не подготовлены надлежащим образом к обслуживанию такой категории пассажиров. Авиакомпания должна объяснить своим сотрудникам, как себя вести в подобных ситуациях, чтобы не нарушать элементарные правила человечности. Им точно есть над чем работать.
Ситуация отвратительная и унизительная для всей семьи журналистки. Люди были полностью подготовлены с медицинской точки зрения, имели все справки, разрешения (и по всей видимости медикаменты и всё прочее), и поведение сотрудников экипажа очень странное… Наверное, после этого случая с экипажем будет проведена работа. К людям с ограниченными возможностями должно появиться уважительное и разумное отношение у всего общества, тогда и таких недоразумений происходить не будет.
Я к сожалению не в курсе, может ли претендовать семья с ребенком-инвалидом на свободное место рядом. Скорее всего, такой возможности авиакомпания не предусматривает. Однако это не избавляет от необходимости обслуживать пассажиров, которые имеют все права лететь. Я вообще не понимаю, как экипаж до такого додумался. Да, действительно, ребенок не может себя контролировать, но цивилизованное общество просто обязано на это адекватно реагировать. Когда летят родители с ребенком и тот все время плачет — это тоже угроза безопасности? Люди будут раздраженными, не спорю, но это не причина для отстранения. Для ребенка аутиста-эпилептика стресс сидеть часами в аэропорту и ждать непонятно чего. Он может просто не понимать, почему не летит. Меня многое раздражает в попутчиках и соседях, но это не обязывает их «уйти в тень».
Короче, извиниться официально надо бы за такое дело. Я бы на месте пострадавшей семьи консультировалась с юристами и подавала в суд. Очень жаль, что в современном мире люди с ограниченными возможностями часто за людей не принимаются.
Более чем странное поведение авиакомпании, которая позиционирует себя как всемирный эталон качества перевозок с высоким уровнем обслуживания пассажиров. Значит другим рейсом такой ребенок смог лететь, а тем, с которого сняли – нет? Сразу напрашивается вопрос: «почему»? Объяснение экипажа тоже какое-то несуразное, чем отличаются пассажиры в данных рейсах. Почему предположили что одних может раздражать человек с ограниченными возможностями, а как же пассажиры того рейса, которым все таки улетела семья с больным ребенком, их интересы не брали во внимание. Может компания и не должна по медицинской справке предоставлять пустое место рядом, ну так предложили бы семье его оплатить. И не факт, что вообще бы что-то случилось с парнем на борту, родители наверняка были подготовлены к разным ситуациям, если судить из статьи, то это был не первый их перелет. А вот авиакомпания репутацию себе подпортила.
Солидная авиакомпания, пилоты которой прорабатывают всевозможные стрессовые ситуации, подготовлены к различным форс-мажорам в небе, и так пахабно себя повели с ребенком-аутистом. Почему семья должна рассчитываться за то, что пилоты спасовали перед возможными трудностями и где вообще гарантия, что другие пассажиры рейса не несут угрозы, ведь, не все при посадке показывают медицинские справки!
Для меня дико было читать подобное, ведь, в мире сотни тысяч людей с ограниченными возможностями, и многие из них самостоятельно путешествуют без ограничений. Более того адекватный человек всегда поможет инвалиду, а раздражать могут и здоровые пассажиры своим хамством и бестактностью.
Поддерживаю автора поста, я бы тоже проконсультировалась с юристом и подала в суд на персонал компании за унижение и дискриминацию, а еще и за причиненные неудобства.
Непонятно что больше нанесло вред ребенку-аутисту — часы ожидания в аэропорту или ночь в незнакомом отеле. И почему собственно бортпроводники отказались проконсультироваться с врачом и проигнорили все медицинские допуски?!
Уверена, данный факт будет иметь продолжение и на месте матери больного ребенка, которая по своей профессии журналист, я бы не только написала статью в газету, но и пост в социальные сети.
А персоналу перевозчика хочется пожелать быть добрее и относиться по-человечески к больным людям и при принятии нестандартных решений действовать не только в интересах пассажиров, но и инвалидов, мысленно примерив на себя их состояние.
С экранов телевизоров и страниц газет всегда можно услышать о положительном отношение к инвалидам, о том что они должны восприниматься полноценными гражданами страны. По факту во многих отношениях к ним такого нет. Многим инвалидам даже имеющих рабочую группу, очень сложно или даже невозможно, все зависит от болезни, устроиться на работу. Поэтому, получая мизерную пенсию, перебиваясь, если повезет случайными заработками, многие существуют и слышат, что они граждане этой страны.
Ужасная ситуация, особенно для ребенка, представляю каково ему было все это наблюдать и слышать, как будто неполноценный какой-то, ей Богу. В любом случае, бортпроводники повели себя отвратительно, я бы жаловалась во все возможные места и органы, это даже просто не по человечески. Есть все справки, которые подтверждают ребенок может лететь, разве согласится мать на перевоз своего ребенка, если он будет в ужасном состоянии? Нет, конечно. Значит, мальчик был готов к перелету, как морально, так и физически, тем более для него подобные перелеты не в первой. В общем, у меня только слова возмущения и ничего больше.