В Министерстве транспорта недовольны тем, что бюджетная авиакомпания Победа активно занимается развитием международных направлений. Информация появилась в прессе 25 апреля со ссылкой на заместителя главы Минтранса Александра Юрченко.
Чиновник считает, бюджетная авиакомпания должна заботиться в первую очередь о внутрироссийской перевозке. Раньше так и было, но сейчас замечено стремление завоевать все свободные рынки. Естественно, ограничивать в этом лоукостера никто не будет, но регулярные напоминания о главной задаче будут поступать. Отечественные пассажиры должны получить высокий уровень обслуживания и перевозчики не должны это забывать. Через представителей в совете директоров авиакомпании будут рекомендовать выстраивать динамику и стратегию развития взвешенно.
В связи с этим, представители авиакомпании напоминают, главной целью ее основания является получение прибыли. Что касается клиентов Победы, 90% из них — россияне, следующие на отдых или лечение. Это касается также рейсов за границу. Таким образом, в большинстве своем именно российские пассажиры получают качественное обслуживание.
Эксперты авиационного рынка пришли в недоумение от позиции Минтранса. Естественно, более рентабельными для перевозчика являются зарубежные маршруты. Заработать на внутренних сложнее. К тому же доходы от выполнения зарубежных рейсов позволяют снизить тарифы и на внутренние перелеты, уверены эксперты. Авиавласти не имеют веских доводов для того, чтобы не выдать лоукостеру допуски на выполнение международных линий.
Отметим, профессиональная среда относится неоднозначно к политике лоукостера. Естественно, многим поставщикам туристического продукта было бы выгодно, если бы авиакомпания Победа снизила свою активность на выполнении рейсов в Европу. Доступность авиабилетов Победы стимулирует развитие самостоятельного туризма, а соответственно, оттоку клиентуры с организованного рынка. Однако компании, которые занимаются продажей динамических туристических пакетов, напротив, могут быть заинтересованы в такой политике бюджетной авиакомпании.
Недовольно Министерство…Странная позиция, на мой взгляд. Если Победа позволяет ОТЕЧЕСТВЕННЫМ туристам выезжать заграницу по более доступной цене — в этом только плюсы! Значит и сама компания получит прибыль и сможет развиваться, и вообще туризм не должен стоить дорого.
>
Эх! А так хочется, чтобы кто — нибудь когда-нибудь подумал и о людях. Как им было бы выгодно, удобно и доступно.
Ну, например, почему бы в Минтранспорте не подумать о том как снизить цену на билеты и у других авиакомпаний.