Иск авиакомпании Россия полностью удовлетворил Приморский районный суд города Находка. Так решился конфликт между перевозчиком и пассажиром рейса SU 6481, выполняющего перевозку пассажиров во Владивосток из Москвы 3 июля 2016 года.
Суть проблемы
В связи с конфликтом на борту два рейса задержали и авиакомпания понесла дополнительные расходы. Прямые потери перевозчика составили 140 000 руб., которые и вынуждены заплатить виновные в этом пассажиры. 3 июля 2016 года на борту авиакомпании Россия поссорилась семейная пара. Жена решила выйти из самолета после завершения подготовки авиалайнера к вылету.
Главным мотивом таких действий являлись возникшие семейные обстоятельства и грядущий развод. Безрезультатными оказались все попытки бортпроводников успокоить женщину и продолжить полет. Командиру воздушного судна ничего не оставалось, кроме как прекратить подготовку к полету. Если пассажир, который уже находится в самолете, отказывается лететь, необходимо провести обязательные и дополнительные мероприятия, касающиеся авиационной безопасности.
Всех пассажиров с самолета высадили и провели повторный досмотр экипажа, самого лайнера и багажа. Так как свободные стоянки воздушных судов отсутствовали, самолет пришлось буксировать на дальнюю стоянку. До здания аэропорта пассажиров доставляли автобусами. Отправление вследствие таких действий одной из пассажирок задержали больше чем на 6 часов.
Нормы гражданского кодекса предусматривают возможность потребителя отказаться от исполнения договора на любом этапе. Главным условием является возмещение фактически понесенных расходов, которые имеют отношение к исполнению договора. Суд признал, что авиакомпания понесла расходы во время предоставления напитков и питания пассажирам задержанного рейса. Кроме этого пришлось оплатить буксировку самолета, внутреннюю уборку, заказать дополнительное бортпитание для экипажа.
Не знаю должна или нет пассажирка взять себя в руки и успокоиться, может чувства преобладали над логикой в очень сильных пропорциях, но если решила и имела право по законодательству совершить подобный поступок, то логично, что должна и заплатить за свое желание. Единственно кто оказался проигравший, это остальные пассажиры, которые из-за истерики одного человека оказались задержаны и возможно понесли убытки в связи с опозданием на пересадочные рейсы.
Мне интересно, это же как поругаться нужно было, чтобы прям из самолета захотеть выйти? Может я просто не столь эмоциональна… Вот если бы узнала о предательстве во время подготовки к вылету, могла бы так поступить.
Пострадавших пассажиров действительно жалко очень, люди могли не успеть на стыковку и не всегда есть достаточно денег, чтобы снова билет оплатить и отдохнуть, как было запланировано. Сейчас много есть самостоятельных бюджетных туристов, которые рассчитывают все впритык. Им зла буквально не хватало, наверное.
Наверное, пассажирка думала, что быстренько выскочит из самолета, пока тот не взлетел, да и все. Думаю, что не предполагала таких существенных экономических последствий своих действий. Зная, что придется выложить кругленькую сумму, очень многие попридержат свои эмоции.
Думаю, что бортпроводники все же предупреждали женщину о последствиях ее поступка в виде штрафа за задержку рейса. Но, находясь в эмоционально стрессовой ситуации, могла посчитать это пустыми словесными угрозами, либо же вообще плохо воспринимала информацию. Уже, наверное, и с мужем помирилась да забыла про эту ситуацию, а придется раскошелиться на штраф.
Мне интересно другое, кому-нибудь из остальных пассажиров (не успели на стыковку и т.д) авиакомпания возместила материальные потери? Если авиакомпания действовала в сложившейся ситуации согласно инструкциям и все, вроде бы, правильно, чего суд так долго раскачивался, что огласил свой вердикт спустя 2 года.
В этой ситуации больше всего жалко пассажиров…просидеть дополнительно 6 часов, потерять время. А у кого-то, возможно, были неотложные дела, встречи, стыковочные рейсы. И все из-за того, что кто-то поругался. Ей было выгоднее улететь, а потом вернуться.