Данные ЕС по выбросам углерода показывают, что авиакомпания Ryanair входит в число крупнейших «загрязнителей» Европы. По данным группы «Транспорт и окружающая среда» (T & E), официальные данные, опубликованные Европейской комиссией, «отражают неспособность Европы принять эффективные меры для сдерживания роста выбросов в авиации, которая не платит налогов на топливо и НДС на билеты».
Ryanair присоединяется к семи угольным электростанциям в Германии и одной в Польше и Болгарии. В последние годы в десятке лидеров доминировали компании, управляющие такими заводами. Данные показывают, что в целом в Европе выбросы углерода в авиации в прошлом году выросли на 4,9%, в то время как в других секторах торговли в целом на 3,9%. T & E утверждает, что загрязнение углеродом от полетов за последние пять лет возросло на 26,3%, опередив любой другой вид транспорта. Ryanair утверждает, что является «самой большой и самой «зеленой» авиакомпанией в Европе», а директор по маркетингу Кенни Джейкобс отмечает, что перевозчик превосходит «всех наших конкурентов, когда речь идет о выбросах углерода на километр на пассажира».
Авиакомпания заявляет, что она управляет «самым молодым парком в Европе» и предлагает клиентам возможность компенсировать выбросы углекислого газа от своего полета, сделав пожертвование партнерам Ryanair по климату в конце процесса бронирования. Ryanair обязалась сократить выбросы CO2 на 8 процентов к 2030 году и поддерживает цель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по сокращению загрязнения авиационного сектора на 50 процентов по сравнению с уровнями 2005 года к 2050 году. Но Эндрю Мерфи, менеджер по авиации в T & E, отмечает: «Когда речь идет о климате, Ryanair — это новый уголь. Эта тенденция будет продолжаться только до тех пор, пока Европа не осознает, что этот недооблагаемый и недостаточно регулируемый сектор необходимо привести в соответствие, начиная с налога на керосин и введения мандатов, которые вынуждают авиакомпании переходить на реактивное топливо с нулевыми выбросами».
Более экологически чистые полеты, естественно к этому нужно стремится, но людей волнует не только это, но и ценовая политика таких чистых полетов.