Авиакомпания Ryanair вынуждена и дальше бороться с забастовками своих пилотов. Сегодня 12 сентября в Германии объявлена неожиданная забастовка. До последнего авиакомпания надеялась, что ее сотрудники будут работать в штатном режиме и выполнят большую часть своих планов. Однако в\из аэропорта в Германии 12 сентября пришлось отменить 150 из 400 рейсов.
Вчера уведомили всех пострадавших клиентов посредством электронных писем и SMS сообщений. Пассажирам предлагают возврат стоимости билета или перебронирование на следующий доступный рейс. Пассажиры, которые не получили уведомление, могут рассчитывать на выполнение рейса. Как известно, к сегодняшней забастовке имеет отношение немецкий профсоюз. По словам представителя перевозчика, несмотря на многие нюансы, авиакомпания согласилась на независимого судью в Германии, обсуждение контрактов и увеличение базовой оплаты для немецких пилотов.
Отмена неизбежна
Однако 150 рейсов все же пришлось отменить, чтобы свести к минимуму неудобство для клиентов. Как и раньше, авиакомпания приносит свои извинения клиентам и обещает предпринять все меры, чтобы аналогичные ненужные забастовки и прискорбное сбои в дальнейшем не происходили. По словам директора по маркетингу авиакомпании Кенни Джейкобса, такие акции протеста вряд ли принесут огромную пользу. Если в дальнейшем продолжатся аналогичные действия, базу и количество рабочих мест для немецких пилотов и бортпроводников придется существенно сократить.
Как сообщает Джейкобс, немецкие сотрудники авиакомпании не пошли на контакт. Никаких разумных оснований для таких забастовок нет. Сорвались планы многих пассажиров и это наиболее прискорбный момент в сложившейся ситуации. Несмотря на это, авиакомпания не будет работать под диктовку профсоюзов. Вероятно, уже предстоящей зимой количество мест на немецком рынке авиакомпания Ryanair существенно сократит. Волна забастовок затронула уже несколько стран.
Естественно, авиакомпания понесла существенные имиджевые и финансовые потери. Представители Ryanair считают, что именно немецкий профсоюз пилотов в свое время стал одним из рычагов, который поспособствовал банкротству авиакомпании Air Berlin. Проблемы есть и у авиакомпании Eurowings, пилоты которой попали под влияние профсоюзов. При всем этом, по словам руководства авиакомпании Ryanair, пилоты получают не самую низкую заработную плату. Тот же Eurowings платит на 30% меньше.
Отмена не одного – двух, а целых 150-ти рейсов за день – это, наверное, значительные финансовые убытки. Интересно, а каким образом авиакомпании покрывают такие потери в случае забастовок? Штрафуют участвовавших в акции протеста пилотов или высчитывают из зарплаты, или вообще увольняют. В любом случае, не могут же такие действия остаться безнаказанными. Или в Европе так можно: сегодня собрались – побастовали, а завтра спокойно вышли на работу. Кто в курсе, просветите.
Профсоюзы во многих странах имеют реальную силу, благодаря им, часто компании идут на компромисс и часть требований исполняют. Все это происходит в странах не самых бедных и где уровень жизни довольно высокий по сравнению со множеством других. Насколько я знаю про наши профсоюзы, куда у меня отчислялась небольшая часть зарплаты, толку никакого, единственно, это копеечный подарок к новому году.
>
Я не знаю, как поступают другие авиакомпании, но Ryanair перестала идти на уступки, о чем сообщал представитель перевозчика. По его словам, участников таких акций протеста уже не переводят так просто на другие маршруты. Это вроде как и по внутреннему закону авиакомпании правильно, но сотрудникам шли на уступки и переводили, если нужно. Как раз о тех, кто участвовал в массовых акциях протеста на каком-то мероприятии рассказывали.
>
Ryanair и так немало в свое время шла на поводу у профсоюзов, что в свою очередь привело ее финансовое состояние к крайне плачевному. Так что не мудрено, что и руководство стало в более жесткую позицию.