Многие города страдают из-за вспышки китайского коронавируса. Параллельно пострадали и направления, которые ещё на себе коронавирус не испытали. Туристы просто боятся ходить в рестораны и магазины. Паника охватила практически всех. В Аризоне азиатско-американское сообщество выражает ксенофобские призывы по отношению к ночному рынку с азиатскими продуктами.
Владелец ресторана в Нью-Йорке беспокоится, что из-за отсутствия клиентов не сможет заплатить даже арендную плату. В районе залива Сан-Франциско местная сеть ресторанов, которая принадлежит американцам азиатского происхождения, временно закрывает одно из своих зданий из-за спада в торговле. В крупных городах США азиатско-американские компании отмечают заметное снижение клиентов. Все боятся китайского коронавируса, потому часто отказываются даже от магазинов, которые имеют отношение к этой стране.
Городские власти и чиновники здравоохранения пытаются сократить финансовые потери бизнесменов. Проводятся информационные кампании. Во многих странах чиновники лично посещают магазины и рестораны, чтобы доказать, что это действительно безопасно. По крайней мере, пока. Естественно бизнесмены ожидают лучших времён. Ксенофобские комментарии в социальных сетях и телефонные звонки начались практически сразу, по словам генерального директора Аризонской торговой палаты Аризоны Висенте Рейда. «Я, наверное, должен вообще прекратить поднимать трубку», — утверждает эксперт. Фестиваль еды 29 февраля, созданный по образцу популярных уличных тайваньских рынков, должен был познакомить публику с Тайванем.
Проведут ли мероприятие, неизвестно. Многие считают, что паника в сложившейся ситуации нелепая. В особенности это касается стран, где коронавирус ещё не набрал обороты. Если фестиваль еды удастся провести, то участникам раздадут специально изготовленные маски. По состоянию на 19 февраля в США диагностировали вирус у 15 человек. Это не так много, утверждают местные бизнесмены. 14 заболевших находились на круизном судне на карантине у берегов Японии. Их уже доставили в местные больницы. Кризис встревожил нью-йоркских чиновников и лидеров бизнеса. Началась кампания по привлечению людей в пострадавшие общины в Манхэттене, Квинсе и Бруклине.
Если постоянно сеять панику в информационной среде, то что же удивительного в подобном. С помощью хорошо поставленного слова, можно направить массу куда угодно.