Люксембург является одной из самых маленьких стран Европы. Здесь проживает чуть более 600 тысяч человек. Но тем не менее, страна страдает от крупных транспортных пробок.
В прошлом месяце Люксембург объявил о планах сделать весь общественный транспорт бесплатным. С марта 2020 года поезда, трамваи и автобусы станут бесплатными. Правительство надеется, что этот шаг облегчит тяжелые заторы и принесет экологические выгоды.
Люксембург, не имеющий выхода к морю, является одной из самых богатых стран Европы. ВВП страны высочайший на душу населения в Европейском Союзе. Занимая площадь в 2586 квадратных километром, Люксембург по размерам примерно равен Род-Айленду. До Бельгии, Франции и Германии из Люксембурга на автомобиле можно добраться за полчаса.
В Люксембурге очень высокая стоимость жилья. Поэтому более 180 тысяч человек ежедневно приезжают сюда на работу из соседних стран.
«Люксембург-это очень привлекательное место для работы. Но его «быстро развивающаяся экономика» и высокая концентрация рабочих мест привели к проблемам перегруженности», — объясняет Джеффри Карузо, профессор Люксембургского университета.
В 2016 году в Люксембурге было 662 автомобиля на 1000 человек. И вождение является «основным средством передвижения» для пассажиров. Об этом свидетельствует доклад Министерства устойчивого развития и инфраструктуры за 2017 год.
В этом году водители в Люксембурге провели в пробках в среднем 33 часа. Он оказался хуже, чем европейские города Копенгаген и Хельсинки, имеющие сопоставимые размеры населения со всем Люксембургом. Тем не менее водители в обоих городах только провели в среднем 24 часа в пробке.Поездки вокруг границ Люксембурга в трех соседних странах будут стимулировать пассажиров использовать бесплатный общественный транспорт.
Правительство берет на себя расходы по его освобождению от уплаты поездок на общественном транспорте. «Страна в этот самый момент находится в очень хорошей форме. Мы хотим, чтобы люди извлекали пользу из хорошей экономики» — заявили в правительстве.
Карузо обеспокоен тем, что предоставление бесплатного транспорта может непреднамеренно сдерживать людей, которые обычно ходят пешком или ездят на велосипеде. «Вместо того, чтобы пройти 500 метров, вы видите идущий автобус. И вы говорите «Я могу войти и проехать 500 метров, потому что это бесплатно», — говорит он.
Однако он добавляет, что новая схема может сигнализировать о важных изменениях в будущем, когда речь заходит о зависимости Люксембурга от вождения.