Бюджетный авиаперевозчик Jetstar получил приказ о выплате штрафов. Их размер составил почти 2 миллиона.
Авиаперевозчика оштрафовали после введения пассажиров в заблуждение относительно их прав на возмещение расходов на дешевые авиабилеты.
В результате действий Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей, федеральный суд установил, что в период с апреля 2017 года по март 2018 года, сайт, принадлежащий Qantas Jetstar, опубликовал ложные сведения. Они касались прав и средств правовой защиты, доступных для клиентов.
На сайте авиакомпании говорилось, что некоторые тарифы не подлежат возврату. Расходы будут возмещены лишь владельцам более дорогих билетов.Федеральный суд также установил, что бюджетный авиаперевозчик Jetstar нарушил австралийский закон о защите прав потребителей. На сайте содержалась информация о том, что право на гарантию потребителя не распространяются на его обслуживание рейсов. А обязанность по возмещению или замене рейсов является ограниченной.
Председатель ACCC Род Симс сказал, что «Jetstar дал ложные или вводящие в заблуждение сведения. Все рейсы сопровождаются автоматическими потребительскими гарантиями, которые не могут зависеть от стоимости тарифа. А значит, они не могут изменяться или ограничиваться. Если рейс отменили или значительно задержали, пассажиры имеют право на возмещение в соответствии с гарантиями потребителя. Все потребители имеют право на возмещение ущерба, если услуги не оказываются в разумные сроки. Компании просто не могут делать общие заявления «без возмещения». Ведь они могут ввести потребителей в заблуждение. Данная информация дает понять, что те никогда ни при каких обстоятельствах не получат возмещение.
Jetstar признал, что это является правонарушением компании. Перевозчик обязал ACCC изменить свою политику в соответствии с законодательством о потребителях. Авиакомпания заявила, что она уже внесла улучшения в свои веб-сайты и правила. Она обещалась рассмотреть жалобы потребителей на задержки или отмены рейсов в период с 10 апреля 2017 года по 13 марта 2018 года.
Конечно, штраф-то они заплатят, но, в дальнейшем, наверное, будет пересмотрена бюджетная политика авиарейсов, иначе Джетстару, просто не с чего будет выплачивать компенсации пассажирам.