В четверг руководитель Федерального управления гражданской авиации проверил Boeing 737 Max на симуляторе полетов. Но представители FAA отказались сообщить, как работает обновленное программное обеспечение. Это программное обеспечение сработало неправильно, потому 2 самолета попали в авиакатастрофу.
Исправление программного обеспечения является центральным в усилиях Боинга по возобновлению полетов. Новый глава FAA Стивен Диксон сказал, что у его агентства нет расписания для проверки изменений, которые Boeing вносит в самолет. Диксон также совершил поездку по сборочной линии Макса около Сиэтла. На этой встрече также присутствовали высокопоставленные чиновники компании Боинг. Авиационный гигант еще не представил свой анализ безопасности изменений. Диксон сказал, что он видел проекты материалов, которые все еще требуют доработки. Деталей эксперт не обнародовал.
Бьем стереотипы
Репутация FAA пострадала из-за подозрений. Якобы этот орган принимал участие в определении безопасности ключевой системы управления полетом под названием MCAS. После этого прошла процедура сертификации самолета Max для полета. Ошибку допустили в 2017 году. Именно эта система толкнула нос самолета и стала причиной аварии. Диксон, бывший летчик-истребитель ВВС, провел два сеанса в имитаторе полета, чтобы проверить изменения, внесенные Boeing в MCAS. Пилотам обещали упростить процедуру управления воздушным судом. На первом этапе эксперт решил практиковать симуляции обычных полетов.
«Он работает как 737», — объяснил Associated Press после запуска симулятора. «Самолет отлично справляется со всем, что я могу сказать». Позже Диксон проверил ситуации, в которых MCAS включился и оттолкнул нос. Однако эту ситуацию журналистам не прокомментировали. На данном этапе нужно дождаться рекомендаций специального комитета Департамента транспорта. Только потом можно предпринимать какие-либо решения относительно процесса сертификации новых самолетов ФАУ. Некоторые из этих рекомендаций будут исходить от международных авиационных регуляторов. FAA собрало чиновников из десятков иностранных агентств в мае в Техасе. Аналогичное событие планируют провести на следующей неделе в Монреале. Генеральный директор Ryanair считает, что самолеты не смогут вернуться в небо до февраля или марта следующего года. Такое поэтапное возвращение самолета станет головной болью для авиакомпаний и приведет к финансовым последствиям для Boeing. Если крупные страны будут дольше удерживать самолет на земле, это задержит планы Boeing по увеличению производства Max.