Лидер крупнейшей в мире группы по лоббированию авиалиний обеспокоен разногласиями между мировыми авиационными регуляторами. Конфликты возникают по поводу утверждения возвращения Boeing 737 Max в эксплуатацию. Будущие программы самолета могут пострадать.
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жуниак прокомментировал ситуацию. По словам эксперта, отсутствие единства между Федеральной авиационной администрацией США и ее коллегами в Европе и Канаде не приведет к добру. Именно из-за этого в будущем сертификация самолетов может отложиться. Он подчеркнул, что крайне важно сохранить единую сертификацию для воздушных судов. «С 737 Max мы немного обеспокоены … Проблема в том, что мы не можем достичь компромисса между международными регуляторами», — заявил г-н де Жуниак журналистам в Чикаго в минувший вторник. Информация стала известна от издания Reuters. «Мы видим несоответствие, которое наносит ущерб отрасли», — добавил он. Любые регулирующие органы должны вносить изменения коллективно.FAA традиционно является основным лидером в сертификации самолетов Boeing. Этому примеру последуют и другие мировые регуляторы. Тем не менее, международные органы дали понять, что они проведут собственный анализ проблемных 737 Max и Boeing. FAA подвергли критике за то, что оценки самолета не были объективными. Проблемный самолет находился в строю вплоть до 2 авиакатастрофы. Компания Вoeing сообщает о том, что планирует получить одобрение от регулирующих органов уже в октябре. Несмотря на это, FAA повторно заявила в минувший вторник, что четких сроков возвращение самолета в небо нет. Клиенты авиакомпании «Макс» планировали полеты без самолетов в декабре. Естественно, планы многих не реализовались.
Г-н де Жуниак также предупредил о торговой напряженности. Объемы авиаперевозок, которые являются ключевым показателем глобального спада, снижаются. Это значит, что пассажиропотоке дальше будет замедляться.
Пока будут эти конфликты, компания теряет рынок и что удивительного в разных мнениях по этому вопросу, чем больше кто то потеряет, тем больше приобретет кто то другой. Есть другие компании, которые с удовольствием продвинут свой парк в небо.