Прошло 50 лет с тех пор, как первый Boeing 747-100 поднялся над Сиэтлом в своем официальном первом полете 9 февраля 1969 года — к радости тысяч зрителей. Боинг 747-100 был самым большим реактивным авиалайнером, который когда-либо видел мир.
История успеха семейства самолетов Boeing 747 началась в середине 60-х годов, когда Boeing разработал широкофюзеляжный самолет в ответ на растущие потребности авиации. После менее чем четырех лет планирования и разработки, в которых также принимали участие инженеры Lufthansa, самолет, построенный из шести миллионов отдельных деталей, был готов подняться в небо.
Первый Boeing 747-130 с регистрацией Lufthansa «D-ABYA» имел серийный номер 12. «Янки Альфа», как его называли в компании, был передан Lufthansa 9 марта 1970 года и был поставлен на Маршрут Франкфурт-Нью-Йорк. Lufthansa стала первой европейской авиакомпанией, которая предоставила пассажиру возможность летать на самолете Jumbo Jet, являясь второй международной авиакомпанией после Pan American World Airways (PanAm).
Волнение пассажиров и членов экипажа на борту было огромным. Журналист писал в то время, что прямо от входа в самолет можно попасть в «праздничное настроение шампанского». До сегодняшнего дня «горб» Boeing 747, в котором размещены кабина и верхняя палуба, остается отличительной особенностью Jumbo Jet по сравнению со всеми другими типами самолетов. Силуэт Boeing 747 сформировал эпоху реактивных самолетов и до сих пор является иконой стиля для многих любителей авиации.
Самолет может вместить до 364 пассажиров в Первом, Бизнес, Премиум Экономическом и Экономическом Классах. Он потребляет чуть более трех литров топлива на пассажира на протяжении более 100 километров и имеет на 30 процентов более низкий уровень шума, чем его предшественник. Когда около года назад Lufthansa представила свой новый фирменный стиль, Боинг 747-8 был первым самолетом, представленным в новой ливрее. Джамбо Джет не только сделал карьеру в качестве пассажирского самолета. В марте 1972 года Lufthansa приобрела первый в мире «улыбающийся Boeing» — грузовую версию Boeing 747-230F.
При наличии нескольких других марок, которые есть на рынке, Боинг обладает надежностью, популярностью и стабильностью. В нашей стране, сфера связанная с полетами за атмосферу Земли, имеет передовые технологии и играет на рынке первостепенную роль, но вот к сожалению наших самолетов, не так много в небе и они весьма скромно раскупаются другими странами.
так и хочется сказать: спасибо Боингу за наше счастливое «детство» и возможность с комфортом путешествовать в разные точки нашей планеты!