Представители компании Boeing сообщили, что удалось завершить настройку обеспечения управления полетом. Процедуры пришлось провести в связи с двумя смертельными авариями известного самолета. Это еще один шаг к возвращению воздушного судна в небо.
У авиационных регуляторов все еще осталось множество вопросов. Нужно понимать, как пилоты смогут взаимодействовать с органами управления при различных обстоятельствах. Авиастроитель сообщает, что подробно расскажет обо всех моментах позже. Федеральная администрация авиации, иностранные регуляторы и авиакомпании пересматривают планы Boeing по дополнительной подготовке пилотов. Об этом стало известно в минувший четверг. Следующим важным шагом является сертификационный полет с представителями FAA. Этот рейс еще не запланировали.
В трагических инцидентах автоматизированная система сыграла решающую роль. Пилоты не смогли восстановить контроль над самолетом. Известно, что компания Boeing успела поставить около 370 самолетов Max по всему миру. Однако со средины марта эти борты не эксплуатируются. Неприятности пришлось перенести и авиакомпаниям, которые отменяют рейсы в сезон напряженного летнего расписания. Boeing раскрыл первоначальные финансовые растраты, которые составили 1 миллиард долларов. Эти деньги ушли на расходы, связанные с остановкой деятельности. Новые самолеты Max припарковали на заводе в Сиэттле.
Инженеры Boeing работают над обновлением программного обеспечения более шести месяцев — намного дольше, чем они ожидали. Стало известно, что в Чикаго совершили 207 испытательных полетов с новым программным обеспечением. «Мы добиваемся четкого и стабильного прогресса и уверены, что 737 Max с обновленным программным обеспечением MCAS станет одним из самых безопасных самолетов, когда-либо существовавших», — заявил председатель и генеральный директор Деннис Муйленбург.
В начале этого десятилетия Boeing разработал Max, чтобы конкурировать с самолетом своего европейского конкурента Airbus. К сожалению, конкурировать в полной мере Боинг не смог. Родственники пассажиров, погибших в авариях, и защитники безопасности обеспокоены сложившейся ситуацией. Самолет может снова вернуться в небо до того, как расследование происшествий завершат.
Естественно, вернуться снова на рынок и начать летать, это первостепенная задача для компании, но быстрота и заявления о наилучшей безопасности, когда это еще ничем не подтверждено, выглядит не очень надежными. Скорее всего были привлечены хорошие специалисты и проблемы должны были устранить, но очень не хочется увидеть в новостях репортаж о том, что в связи с сжатыми сроками на решение этих проблем, была допущена еще какая то ошибка.