Американская многонациональная авиастроительная компания Boeing знала, что самолет 737 Max имеет проблемы, за несколько месяцев до катастрофического крушения самолета Lion Air в Индонезии. Однако представители авиационного гиганта не раскрыли эту проблему федеральным регулирующим органам до трагедий.
В заявлении, опубликованном в минувшее воскресенье, Боинг признал вышесказанное. «Программное обеспечение системы управления не соответствовало требованиям» в 2017 году. Это было известно далеко до крушения самолетов. «Требования к конструкции Boeing для 737 MAX включали оповещение о несоответствии AOA в качестве стандартной автономной функции в соответствии с фундаментальной философией проектирования Boeing. Эта философия заключается в сохранении общих моментов с 737NG. В 2017 году, вскоре после начала поставок в парки авиакомпаний 737 MAX, инженеры Boeing подняли шум. Оказалось, что программное обеспечение не соответствует нормативным требованиям AOA Disagree,» — говорится в сообщении компании.После того, как удалось обнаружить несоответствие между требованиями и программным обеспечением, начались активные действия. Однако проверки длятся уже не один месяц, а реальных результатов нет. Представители компании Боинг сообщают, что «следовали стандартному процессу определения соответствующего решения таких проблем». Последующий анализ определил, что отсутствие предупреждения AOA Disagree не оказало неблагоприятного влияния на безопасность самолета. По крайней мере, так утверждают в самой компании. Однако это высказывание вызывает сомнения у экспертов. Известно, что Boeing повторно рассмотрел проблему в декабре 2018 года.
Создали Комитет по рассмотрению безопасности (SRB), чтобы во второй раз определить, будет ли отсутствие предупреждения AOA Disagree представлять проблему безопасности. Представитель Федеральной авиационной администрации подтвердил, что Boeing предупредил о неработающей сигнальной системе в ноябре, вскоре после аварии на Lion Air в Индонезии. Сотрудники FAA определили, что такая неисправность представляет собой низкий риск.
Для многих компаний, к сожалению главным является прибыль и безопасность стоит далеко не на первом месте.