На предстоящий летний сезон уже продано большинство круизных туров. Однако не все туристы уже успели определиться с отдыхом, потому осталось много желающих. По словам представителей поставщиков туристического продукта востребованы, в первую очередь, круизы по Средиземноморью с наличием русскоязычных групп.
Кроме этого, путешественников интересуют стартующие из Санкт-Петербурга речные путешествия. Так как последнее время активно обсуждается вопрос увеличения стоимости топлива, представители туррынка пытаются успокоить своих клиентов. Людмила Пучкова директор отдела развития и коммерции поставщика туристического продукта «Круизный Дом» отметила, во втором квартале спрос на речные круизы увеличился. Не отстают и морские путешествия. В этом году туристы обращают внимание на юго-восточную Азию и Средиземноморье.
Какой продукт в этом году интересен?
Круизы, предоставленная компанией Costa Cruises показывают хороший прирост. Это касается в особенности «золотых лайнеров», предоставляющих расширенный сервис и комфорт. По словам Пучковой, большой интерес вызвали и круизы по Черному морю, но, к сожалению, технические причины не позволили начать навигацию вовремя. Естественно, путешественники разочарованы.
По словам представителей поставщика туристического продукта «Атлантис Лайн» основной сезон продаж приходится на конец весны-начало лета. Уже сейчас многие круизы на июнь-июль заполнились на 100%. Это не означает, что все летние каникулы недоступны. По словам представителей «Натали Турс» наиболее востребованными в этом году являются краткосрочные путешествия. К примеру приводится «Скандинавская сказка», стартующая из Петербурга, «Очарование Ривьеры», стартующее из Барселоны. Также интересен аналогичный круиз со стартом уже в октябре.
Эксперты призывают не развеивать панику в связи с введением топливных сборов и увеличением стоимости нефти. Введение сборов будет обсуждаться представителями круизных операторов в конкретном случае индивидуально. Компании понимают, слишком агрессивная ценовая политика станет причиной оттока туристов. Решения не будут чересчур громкими.
Топливный сбор не вводился круизным компаниями даже при ценах на нефть в два раза выше, чем приходится сейчас наблюдать. По словам представителей «Атлантис Лайн» в ближайшем будущем ничего страшного не ожидается. Профессионалы туристической отрасли напоминают, в отличие от топлива, которое покупается у монополистов, туристический продукт поддается жесткой конкуренции. В любом случае, компаниям следует хорошо подумать перед принятием решений. Существенно поднять стоимость круизного продукта не выйдет.