В минувшем месяце появилась информация, что Booking.com начнет взимать с отелей плату «за обязательные дополнительные сборы, которые клиенты вынуждены оплатить в отеле». Аналитики задумались, как этот шаг может повлиять на склонность гостиничного мира к курортным сборам и прочим платежам.
Проблема заключается в том, что такие тарифы указываются мелким шрифтом где-то внизу страницы. По информации сайта Букинг, — это попытка обеспечить «полную прозрачность». «Лучший опыт работы с клиентами — это когда люди заранее знают всю стоимость», — считает Лесли Кафферти, старший вице-президент и глава отдела глобальных коммуникаций в Booking Holdings. «Надеюсь, это поможет подтолкнуть всю отрасль к большей прозрачности». Лоррейн Силео, старший вице-президент по исследованиям и бизнес-операциям Phocuswright, поддерживает мнение Кафферти, назвав курортные сборы приманкой для туристов.
«Существует разрыв между ценой, которая показана на OTA или метапоиске и фактической ценой. Когда турист оплачивает место проживания, могут появиться дополнительные пункты», — объясняет эксперт. Генри Хартевельдт, основатель исследовательской группы Atmosphere, назвал курортные сборы «захватом денег и способом повысить ставку, оскорбляя интеллект гостя». Сайт Букинг считает, что помогает своим клиентам получить прозрачную стоимость. Естественно, туристы недовольны расходами на дополнительные услуги.
Туристам должно быть комфортно
Если изначально будет отображаться реальная стоимость, недовольных клиентов будет гораздо меньше. Отели выступали против такой практики. Некоторые угрожали сократить сотрудничество с сайтом Booking.com. Однако площадка очень популярна, и отказ от сотрудничества с ней может означать снижение прибыли. Все больше сайтов в последнее время предлагают более выгодную стоимость, нежели популярные площадки. Уже не раз эксперты обвиняли Booking.com в том, что «гарантия лучшей цены» не соответствуют действительности. Такие сайты имеют серьезное влияние на отельный бизнес. Вполне возможно, что и Expedia в ближайшем будущем также поступит в отношении своих клиентов.
Airbnb — один из игроков, который предпринял аналогичные шаги по сокращению сборов с гостей отеля. Новая структура оплаты для хостов действует после 4 июня. От этого требования освобождают только Италии Китая Японии.
Естественно, клиенты должны изначально знать полную стоимость, чтобы не было никаких неожиданных дополнительных расходов по приезду на место. Со стороны отеля не самая честная игра, если он будет выставлять счет отличающийся от первоначального.