Carnival Cruises стала первой корпорацией, которая должна доказать свою правоту в судебном порядке. Разбирательства организуют в соответствии с разделом III Закона Либертад 1996 года. Представители портов пытаются наказать известную компанию за направление прибыли от использования «похищенной» собственности вне закона.
Истцами выступают американские владельцы портов. Они надеются, что иск станет первым шагом в предупреждении корпораций о правильном ведении бизнеса. Сотрудничество с репрессивным коммунистическим режимом, который направляет большую часть своей прибыли на жестокое подавление диссидентов и дестабилизацию своих латиноамериканских соседей, имеет серьезные последствия. Раздел III закона, широко известный как «Хелмс-Бертон», позволяет американцам предъявлять иск любой компании, которая занималась торговлей с использованием имущества, которое является спорным с 1996 года.Как известно, кубинский режим и его приспешники владеют всей собственностью и бизнесом на Кубе. Предприятия, не принадлежащие непосредственно кубинским военным, принадлежат частным лицам или корпорациям, дружественным режиму. Carnival Cruises начали сотрудничать с Кубой в 2016 году. «В течение десятилетий посещение Кубы было невозможно почти для всех американцев. Отдых в этой стране был скорее мечтой, чем реальностью. Мы смогли воплотить желание многих туристов», — говорится на официальном сайте Carnival. Владельцы портов подали в суд на Carnival за предложение круизов на Кубу. Проблема в том, что круизы стыкуются в их собственности. Однако доходы идут в карман кубинского правительства.
Режим Кастро вынудил Carnival Cruises нарушить Закон о гражданских правах 1964 года сразу же после принятия деловых отношений с корпорацией. Корабли заходят в порты Бена и Гарсиа-Бенгочеа. Для этого круизная линия должна была согласиться запретить этническим кубинцам с гражданством США покупать билеты. После целого ряда судебных процессов политику все же отменили. Режим Кастро не признает гражданство США этнических кубинцев, которые родились в Соединенных Штатах. Итоги судебного разбирательства станут известны немного позже.
Запутанная история, с посещением круизными лайнерами кубинских портов, но, как-то же после нескольких десятилетий изоляции, нужно налаживать отношения с властями Кубы. Скорее всего, какое-то компромиссное решение относительно туристической компании будет найдено.