Регулярно появляются новости о том, что будущее авиации зависит от реактивных самолетов. Однако компании, которые конкурируют за создание нового воздушного судна, могут оказаться в ловушке экологического движения. Самым большим препятствием на пути к появлению коммерческого реактивного воздушного судна является серьезной углеродный след. Появляется этот след в результате невероятных скоростей.
Вполне возможно, что будущее заключается в использовании электрических авиалайнеров. Эти самолеты не такие мощные, однако, являются щадящими для окружающей среды. Мечта о полете со скоростью звука появилась еще в 1970-х годах. Именно тогда построили знаменитый Конкорд. К сожалению, этот самолет так и не смогли ввести в широкомасштабную эксплуатацию. Производители самолетов начали обращать внимание на экологическую ситуацию в последние годы. Реактивные самолеты живут в минувшем веке, когда об окружающей среде мало кто переживал. Огромного успеха удалось добиться в аэродинамическом дизайне, силовых установках и материалах. Все это приближает вторую сверхзвуковую эпоху.
Однако на пути есть серьезное препятствие, которое, скорее всего, станет фатальным. На минувшей неделе этот вопрос подняли эксперты в рамках Парижской авиационной выставки. Boom Technology Inc. работает над созданием 75-местного реактивного лайнера Mach 2.2. Представители этой компании изо всех сил пытались доказать «зеленые рвения» своего самолета. По информации генерального директора, в рамках испытаний проверили смесь биотоплива с высокой концентрацией. Оказалось, что эта смесь на 3% эффективнее, нежели традиционный керосин. Технология улавливания углерода вычищает CO2 из воздуха и превращает его в жидкое топливо.
Якобы, демонстрационный самолет сможет показать практически нулевые выбросы в сочетании со сверхзвуковым полетом. «Важно выполнить сверхзвуковой полет таким образом, чтобы он был экологически устойчивым», — сообщают представители авиационного строителя. «Недостаточно просто сопоставить показатели эффективности использования топлива и выбросов в текущем бизнес-классе. Нам нужно найти способ доказать, что мы заботимся о планете», — уверены эксперты. Якобы новые сверхзвуковые самолеты покажут эксплуатационные расходы на 75% ниже, чем Конкорд. Это значит, что более 500 маршрутов по всей планете станут жизнеспособными. Туристы смогут без пересадок пролететь из одной части планеты в другую.