Оператор класса люкс, Carnival Corporation, является самой загрязняющей круизной компанией. Карнавал выбросил почти в 10 раз больше загрязнений вокруг европейских побережий, чем все 260 миллионов европейских автомобилей в 2017 году. В основном, это оксид серы (SOX).
Это следует из отчета по новому анализу, проведенному группой по устойчивому транспорту. В отчете говорится, что Royal Caribbean Cruises выбрасывает в 4 раза больше, чем тот же европейский автопарк, используемый для сравнения.
Выбросы SOX образуют сульфатные (SO4) аэрозоли, увеличивающие риск для здоровья человека и способствующие закислению наземной и водной среды.
В абсолютном выражении Испания, Италия и Греция, Франция и Норвегия наиболее подвержены загрязнению воздуха SOX круизными судами. В то время как Барселона, Пальма-де-Майорка, Венеция, Чивиавеккья и Саутгемптон являются наиболее пострадавшими европейскими портовыми городами.Эти страны очень уязвимы, потому что они являются основными туристическими направлениями. К тому же, у них менее строгие стандарты морского серного топлива, позволяющие круизным судам сжигать самое грязное и наиболее сернистое топливо вдоль всей береговой линии.
Фаиг Аббасов, менеджер по транспортной политике T & E, сказал: «Роскошные круизные лайнеры — это плавучие города, работающие на самом грязном топливе. Города справедливо запрещают грязные дизельные автомобили, но они дают бесплатный проход круизным компаниям, выбрасывающим токсичные пары. Последние наносят неизмеримый вред тем кто находится на борту и на близлежащих берегах».
Согласно отчету, выбросы NOX на круизных судах Carnival Corporation в Европе оказывают сильное влияние на некоторые города. Например, в Марселе 57 круизных лайнеров в 2017 году выбросили почти столько же NOX, сколько четверть из 340 000 городских легковых автомобилей.
Европе следует как можно скорее внедрить стандарт порта с нулевым уровнем выбросов. Затем его можно распространить на другие типы судов. В отчете также рекомендуется расширить зоны контроля выбросов (ECAs), которые в настоящее время существуют только в Северном и Балтийском морях и Ла-Манш, до остальных европейских морей. Кроме того, в докладе рекомендуется регулировать выбросы NOX с существующих судов.
Кто же добровольно перестанет покупать дешевое грязное топливо, имея при этом большею прибыль, чем от дорогого чистого. Пока не будет ограничений, подтвержденных на законодательном уровне, так и будут все поступать.