В июне и начале июля поставщики туристического продукта зафиксировали снижение потребительской активности российских туристов. Интерес упал не только к отдыху внутри России, но и к зарубежному. Именно потому и появилась точка зрения, которая объясняет взаимосвязь между проведением чемпионата мира по футболу и темпами продаж.
Несомненно, громкое футбольное событие влияет на продажи, но не является решающим фактором. Эксперты туристического рынка уверены, заявления о том, что чемпионат принес крах некоторым туркомпаниям, неправдивы. Повлияло событие на ту категорию населения, которая занята в организации игр. Это состоятельные туристы, которые на среднестатистический отдых внимания не обращают.
Неправильные прогнозы
По словам генерального директора поставщика туристического продукта Mouzenidis Travel Александра Цандекидиса, многие туроператоры просто недооценили влияние футбольного события на классический туризм. Во время составления прогнозов на сезон следовало учесть вероятность снижения спроса. Обратить внимание стоит и на то, что чемпионат еще продолжается, а продажи начали расти. Туроператор Mouzenidis Travel за последнюю неделю продал на 30% больше туров.
В целом эксперты туристического рынка считают, что курс рубля по отношению к основным мировым валютам играет роль во время формирования спроса. Замедление темпов произошло еще задолго до июня. Именно это и является решающим фактором, но никак не проходящий чемпионат. Несмотря ни на что продается только Турция. Такая ситуация наблюдается в связи с тем, что направление предлагает приемлемые ценники. Представители туроператора Аnex Tour отметили, что в 2018 году на турецком направлении в несколько раз вырос спрос. Замедление продаж коснулось туров в Болгарию и Черногорию. Непростая ситуация и с продажами Италии и Греции.
Пик впереди
Представители поставщика туристического продукта Интурист считают, что спрос меняется, так как приближается пик сезона. Не только колебания курса влияют на продажи. Весной представители поставщиков туристического продукта сообщали об успехе акций раннего бронирования. Продажи туров весной превысили в некоторых компаниях прошлогодние объемы в 4 раза. В среднем в 2 раза больше туров в Турцию продали в «Библио Глобусе». Спрос на Испании вырос на 56%, на Грецию — на 22%. На 50% по всем направлениям выросли продажи по акциям раннего бронирования в Пегас Туристике.
Стоит также заметить, что весенний прирост не говорит о существенном улучшении финансового состояния российских туристов. Это означает, что отдельные направления смогли поставить выгодные ценники и обеспечить себе успешный летний сезон. Многие туристы зимой и весной забронировали то, что по прогнозу экспертов должны были бронировать летом. В минувшем году доля раннего бронирования в структуре продаж была гораздо меньше. К тому же в июне ежегодно замечается снижение потребительской активности. Влияет на ситуацию избыток перевозки по некоторым направлениям. Именно потому и были произведены корректировки полетных программ. Также на темпы продаж оказали существенное влияние банкротства и финансовые проблемы поставщиков туристического продукта.
Согласен с тем, что чемпионат мало повлиял на упадок или спрос на какие-либо туры по другим направлениям. Несмотря на то, что болельщиков много, но людей которые просто хотят отдохнуть во время отпуска еще больше и вряд-ли их остановит футбол или еще какие то другие спортивные события.
Отчасти это действительно так, но основная причина скорее в снижении акции и горящих туров и росте цен на путевки в сезон.
Честно говоря, не могу понять, какая взаимосвязь между зарубежным туристическим потоком и чемпионатом мира по футболу. На стадион могли попасть около пятидесяти тысяч российских болельщиков, неужели эти несколько десятков тысяч имели влияние на турпотоки? Остальные же российские болельщики, спокойно могли смотреть телевизионную трансляцию из любого уголка мира. Так что никакой взаимосвязи с чемпионатом мира по футболу не вижу.
Я думаю, связь есть. Кому захочется в отпуске смотреть футбол? Неизвестно, будет ли трансляция в отеле, в каких условиях. Да и эмоциями не с кем будет поделиться. Вот и остаётся народ на месте, пока чемпионат не пройдёт. Я сама смотрю во Франции и многие матчи просто не транслировались, а интернет трансляция прерывалась.