Классический рынок столкнулся с очередными проблемами. События, которые разворачиваются вокруг туров в Грузию, являются не самыми хорошими новостями. Туристы имеют право требовать расторжения договора о покупке пакета и достойной компенсации в этой ситуации. Проблема заключается в том, что большинство российских туристов отправляется в Грузию без помощи туристического оператора.
Номера в отелях и авиабилеты можно забронировать самостоятельно. Если российские авиакомпании пойдут навстречу своим клиентам и вернут деньги за билеты, то гарантировать аналогичную ситуацию со стороны грузинских коллег не приходится. Пока тяжело спрогнозировать, как в этой ситуации поступят отели Грузии. Если гостиницу турист бронировал через официальный сайт, то можно попросить возврата денег из-за изменения обстоятельств. В этой ситуации действительно возникла серьезная проблема. Однако компенсация является доброй волей самого объекта размещения.Тяжело придется тем туристам, отели которых в правилах прописали отсутствие компенсации во время отмены брони. По информации юристов, можно предпринять еще один вариант, если гостиницы отказываются возвращать средства. Достаточно обратиться в банк, через который производилась оплата, и опротестовать транзакцию. В некоторых случаях платежные системы возвращают платежи. Гораздо проще дела обстоят, если турист решил обратиться за помощью к российскому сайту-агрегатору.
В адрес сайта в таком случае нужно направить официальное требование о возмещении денежных средств. Обязательно следует ссылаться на недавний указ президента. Оплаченной услугой невозможно воспользоваться из-за того, что прекращается авиасообщение между Грузией и Россией. Если агрегатор откажется вернуть деньги, можно обратиться в российский суд. К слову, отели в Грузии можно по-прежнему забронировать на сайтах, которые действуют в России. Президентский указ не распространяется на такие площадки. Запрещено сотрудничать с этим государством туристическим агентам, операторам, а также авиакомпаниям.