6 февраля в газете TourDom появилась информация о том, как туристическое сообщество отреагировало на претензии к проекту постановления правительства России, которое регулирует правила организованной перевозки детских групп. С 1 января 2021 года знаменитое постановление № 1177 теряет свою силу, потому ему нашли замену.
Наблюдатели утверждают, что недоработки остались. В документе содержится наиболее проблемный пункт, который предусматривает возраст этих автобусов. Детские автобусы не должны быть старше 10 лет. Как показывает практика, за эти десять лет автобус в среднем проезжает 500–600 тыс. км. Специалисты утверждают, что при таком пробеге ресурс автобуса ещё не выработан. Транспортное средство может и дальше работать. Например, в европейских странах подобных ограничений нет. Обновление парка идет достаточно стремительно в Санкт-Петербурге и Москве.Потом эта проблема свою остроту в указанных городах потеряла. Также новый документ не предлагает нормальный механизм действия в условиях форс-мажорных ситуаций. Например, если водитель, который указывается в уведомлении ГИБДД, заболел, на смену должен выйти его коллега. Проблемы возникнут в том случае, если при проверке выявят это несоответствие. Компания столкнется с серьезными штрафом. Подобная проблема возникает и в случае замены автобуса аналогичным вариантом. В ходе поездки транспортное средство может сломаться. На законных основаниях произвести замену очень сложно. Понадобится время.