Московские власти заказали маркетинговой компании Boston Consulting Group исследование относительно интереса европейцев к столице. Москва находится в десятке городов, куда туристы из Европы хотели бы съездить. Чтобы увеличить интерес иностранцев к поездкам в Москву, необходимо заняться продвижением, уверены эксперты.
Информация была обнародована начальником управления гостиничного хозяйства департамента спорта и туризма Алексеем Тихненко в рамках Всероссийского форума выпускников туристских ВУЗов. Мероприятие состоялось 22 и 23 мая. В рамках исследования было предусмотрено несколько вопросов. Эксперты пытались выяснить причины, удерживающие европейцев от поездки в Российскую Федерацию. Московские власти пытались таким образом понять, какие стереотипы сейчас влияют на мнение путешественников. Так можно устранить проблемы и нарастить туристический поток.
Что мешает европейцам?
Итак, европейцев смущает вопрос безопасности, общий негативный геополитический образ, наличие языкового барьера, высокие цены, расстояние и проблемы с получением визовых документов. По словам представителей поставщиков туристического продукта, которые занимаются формированием пакета и знакомы с въездным туризмом, высказанное мнение европейцев прогнозируемое. Сейчас нужно уделить внимание визовому вопросу. Как показывает практика, визовые послабления способствуют увеличению туристического потока. В случае с Россией можно рассмотреть вариант полной отмены для некоторых стран.
Генеральный директор «Розы ветров» Сергей Пенкин отметил, сейчас Российская Федерация придерживается зеркальных мер. В случае с Америкой темпы роста выездных потоков с каждым годом только уменьшаются. Сейчас настолько мощно работает пропаганда, что европейские туристы действительно начали побаиваться России. Это видно по продажам. Сергей Войтович представитель туроператора «Свой ТС» уверен, этот стереотип уже не будет оказывать такого влияния после проведения чемпионата мира по футболу. Впрочем, это касается языкового барьера и безопасности в том числе. В течение месяца туристический рынок будет проводить рекламу России, и столицы в частности. Страна готова показать себя в лучшем свете и уверить в качестве отдыха. Иностранцам покажут новые гостиницы чистые города, в которых все спокойно и безопасно.
Эксперт полагает, что после мундиаля спрос на поездки в Россию вырастет в несколько раз. Иностранцы обязательно поделятся своим впечатлением о пребывании с родственниками и знакомыми. Алексей Тихненко в рамках форума рассказал о прогнозах туристических властей насчет деятельности туристического бизнеса. Чиновники считают, чтобы привлечь внимание туристов, необходимо создать новый туристический продукт. Это могут быть шопинг-туры, образовательные экскурсии, круизы и так далее. Мнения представителей поставщиков туристического продукта разделились. Есть за и против. Нужно заниматься не формированием нового продукта, а грамотным продвижением. Другие все же склонны, что креатив всегда ценился.
Не нужно быть экспертом-аналитиком, чтобы констатировать очевидное: иностранцев, в первую очередь, отталкивают криминальная и политическая обстановка, а также чудовищно низкий рейтинг гостеприимства нашей страны.
«Отважные» туристы, решившие посетить Россию, часто говорят, что приехали за экзотикой; к счастью, большинство, несмотря на первоначальные опасения, довольны поездкой. Тем не менее, почти все иностранцы жалуются на возникшие языковые проблемы.
Мне кажется, что для повышения туристической привлекательности Москвы (и России) улучшением инфраструктуры не обойтись. Необходим индивидуальный подход. И да, вкладывать душу, эмоции…