Нет сомнений в том, что авиационная отрасль оказывает большое влияние на окружающую среду. В связи с этим, неправительственные организации во всем мире обсуждают варианты решения проблемы выбросов углекислого газа.
Количество пассажиров превышает все прогнозы. Производители самолетов начали работать над созданием новых двигателей. Используются множественные способы снижения влияния на окружающую среду. Однако движение к экологически чистой авиации происходит крайне медленно. Зеленые инициативы разрабатываются и изучаются, но на их внедрение нужны деньги. Вероятно, самая большая проблема для экологии — фактический полет. Люди постоянно путешествуют на самолете. Этот вид транспорта удобный и быстрый.
Вряд ли удастся переубедить пассажиров в том, что им следует сесть на поезд или корабль. В этой ситуации не сработает желание защитить окружающую среду. Полет экономит не только время, но, зачастую, и деньги. С появлением большого количества лоукостеров дешевле отправиться в другую точку планеты именно на самолете. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (Iata), на данный момент в гражданских авиалайнерах продается около 4 миллиардов пассажирских мест. Это означает, что почти половина нашего населения летает каждый год.
Нужно прекратить летать?
Прогнозируется, что к 2036 году это число удвоится. Ежегодно количество авиапассажиров увеличивается на 5 процентов. Ирония судьбы — все в мире говорят о выбросах углерода и ищут способы минимизировать их, но летают больше, чем год назад. Авиация не считается самым крупным загрязнителем окружающей среды. На авиационную промышленность приходится только 2% глобальных выбросов. Однако даже эти 2 процента превращаются в 859 миллионов тонн, что по-прежнему является серьезной проблемой в мировом контексте. Исследователи считают, что единственным вариантом изменить ситуацию, является снижение количества рейсов.
Однако эту идею вряд ли поддержат бизнесмены. Авиастроители ежедневно работают над созданием двигателей, которые бы использовали меньше авиационного топлива и были бы более эффективными. На эти разработки уходят серьезные суммы. Также можно приспособить уже имеющиеся самолеты под биотопливо. Некоторые авиакомпании уже летают на биотопливе. В последнее десятилетие воздушным судам разрешили использовать синтетический керосин. Самым интересным предложением на сегодняшний день является использование электричества вместо топлива. Уже провели несколько испытательных полетов. Большинство из них на маленьких воздушных судах.
Очень интересная мысль о сокращение полетов. Население растет, потребность увеличивается, а рейсы будут сокращать. Никогда в современном мире на это не пойдет ни одна компания, которая не хочет оказаться без доходов. Летать на более дорогих видах топлива будет увеличивать стоимость билетов и тогда пассажиры будут покупать билеты компаний с более симпатичной ценой.
Задам тупой вопрос: а нет ли идеи вернуться к дирижаблям? От рейсовых дирижаблей отказались после двух катастроф с человеческими жертвами. Но судя по последним событиям, самолёты — тоже небезопасный вид транспорта.
Еще одна крайне глупая мысль и идея! А на сколько тогда процентов загрязняет природу и воздух добыча нефти и газа? Никто почему-то не говорить о сокращении военной авиации, и роста производства техники, которая так же выбрасывает углекислый газ!
>
На сколько мне известно, на настоящий момент глобальных планов по возвращению к дирижаблям нет, но думаю, что в какой-то момент они могут появиться вновь, заняв значительную нишу воздушных перевозок.
Опасны данные суда были из-за водорода, на котором и летали. В наши же дни применяется более дорогой, но безопасный гелий.