Российский союз туриндустрии и Центральная пригородная пассажирская компания достигли договоренностей в сфере предоставления услуг детским группам. Эксперты обсудили проблемы в рамках форума, прошедшего недавно в Калуге. Развитие детского туризма крайне необходимо, потому следует разработать новый проект, уверены эксперты.
Как рассказали участники обсуждения, один из наиболее крупных железнодорожных пассажирских перевозчиков совместно с компаниями, которые входят в РСТ, займутся развитием и популяризацией пригородного туризма. Будут создаваться туристические и экскурсионные маршруты, а также детские образовательные программы. Каждый год ЦППК обслуживает около 600 млн. клиентов. В последнее время руководство компании начало уделять все больше внимания развитию туристической отрасли.
По словам директора по продвижению новых проектов ЦППК Вадима Мишанина на сегодняшний день обслуживается 11 регионов центральной части России, при этом каждый из них может предложить свои достопримечательности для осмотра как внутренним, так и зарубежным гостям. В первую очередь нужно показать старинные города детям, чтобы привить любовь к туристическим поездкам внутри России. По словам Мишанина, многие до сих пор уверены, что на электричке вряд ли можно нормально ездить, но это не так. ЦППК на самые емкие направления решили в первую очередь поставить новые поезда. Пассажиров возят в чистых вагонах, которые оснащены новыми туалетами и кондиционерами.
Так как в вагонах доступна громкая связь, предоставляется возможность организовать рассказ гида о достопримечательностях региона, которые попадаются на пути следования поезда. Так можно подготовить школьную группу к городу, который будет осматриваться. Также плюсом, заметно отличающим поезд от автобуса, является возможность свободного передвижения по вагону. Поездка является безопасной, так как сотрудники компании внимательно следят за тем, чтобы никто из посторонних не попал в вагон. Мишанин считает, что новые электрички можно спокойно назвать спасением для компаний, которые занимаются организацией детского отдыха.
Сотрудники ЦППК смогли разработать стратегию туристической перевозки, которая делится на три направления: поездки в рамках событийных мероприятий, поездки для самостоятельных туристов и поездки для групп. Последняя категория включает детский туризм. В этом году компанией был отправлен «Масленичный поезд» в деревню Захарово, которая располагается в Московской области. Около 5 000 человек воспользовались возможностью поехать этим маршрутом. В течение года организаторы обещают запустить «Малиновый экспресс», который повезет туристов на гастрономический фестиваль «Малина», запланированный в Рязанской области. Кроме этого, туристов ожидают «Антоновские яблоки» и праздник огурца. Событийный календарь на вышеуказанных мероприятиях не заканчивается, все желающие могут посмотреть его на официальном сайте компании.
Для того чтобы способствовать развитию туристических поездок, в том числе и детских, принято решение о выделении отдельного менеджера, работающего по конкретному заказу. Больше не нужно бегать с документами из одного отдела в другой. Компания сообщила о намерении присоединиться к проекту живые уроки, который позволит совместно с поставщиками туристического продукта разработать программы для юных путешественников «Познавательный экспресс», а также принять участие в Московской программе «Олимпиада, музеи, парки, усадьбы».